Стилистика: художественный стиль.
1. Главная функция художественного стиля...
А: эстетическая
Б: информативная
В: воздействующая
Г: коммуникативная
2. Какова сфера употребления фрагмента текста: «Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы берег. Над красным стеклом окон носились искры дымовых труб»?
А: художественная литература
Б: наука и образование
В: быт, дружеское общение
Г: общественно-политические и культурные отношения
3. Укажите ряд слов, которые можно использовать в переносном значении в текстах художественного стиля:
А: купол, дебри, щит
Б: здоровье, воздух, рубанок
В: стол, инструкция, крем
Г: школьница, фуражка, состав
4. Укажите перифраз
А: Я пришел к тебе с приветом...
Б: Роняет лес багряный свой убор...
В: Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины...
Г: Прикованный к скале титан
5. Что такое аллитерация?
А: Применение разнообразных фонетических приёмов для звуковой выразительности речи.
Б: Прием звуковой организации текста, повторение согласных.
В: Повтор звука Р в предложении или абзаце.
Г: Прием звуковой организации текста, повторение гласных.
6. Какой из приемов используется в строках К. Бальмонта: «Свищет ветер, серебряный ветер,/ В шелковом шелесте снежного шума...» (С. А. Есенин)?
А: оксюморон
Б: звукопись
В: градация
Г: метонимия
7. Какие художественные средства созданию образа в предложении: "Как лебедь молодой, луна среди небес / Скользит и свой двойник на влаге созерцает" (А. А. Фет)?
А: Оксюморон и ирония.
Б: Олицетворение, инверсия, сравнение.
В: Инверсия, анафора.
Г: Эпитет, эпифора, метонимия.
8. Укажите соответствия
Вариант ответа Соответствие
1: перифраз А: разновидность метонимии, часть вместо целого
2: анафора Б: преуменьшение какого-либо признака предмета
3: литота В: образное определение
4: синекдоха Г: оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания
5: эпитет Д: единоначалие (повторение начальных слов, предложений в смежных отрезках речи)
1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
пример:
«витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. разложив игры, дети сели в кружок. —