Стилистика: художественный стиль.
1. Главная функция художественного стиля...
А: эстетическая
Б: информативная
В: воздействующая
Г: коммуникативная
2. Какова сфера употребления фрагмента текста: «Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы берег. Над красным стеклом окон носились искры дымовых труб»?
А: художественная литература
Б: наука и образование
В: быт, дружеское общение
Г: общественно-политические и культурные отношения
3. Укажите ряд слов, которые можно использовать в переносном значении в текстах художественного стиля:
А: купол, дебри, щит
Б: здоровье, воздух, рубанок
В: стол, инструкция, крем
Г: школьница, фуражка, состав
4. Укажите перифраз
А: Я пришел к тебе с приветом...
Б: Роняет лес багряный свой убор...
В: Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины...
Г: Прикованный к скале титан
5. Что такое аллитерация?
А: Применение разнообразных фонетических приёмов для звуковой выразительности речи.
Б: Прием звуковой организации текста, повторение согласных.
В: Повтор звука Р в предложении или абзаце.
Г: Прием звуковой организации текста, повторение гласных.
6. Какой из приемов используется в строках К. Бальмонта: «Свищет ветер, серебряный ветер,/ В шелковом шелесте снежного шума...» (С. А. Есенин)?
А: оксюморон
Б: звукопись
В: градация
Г: метонимия
7. Какие художественные средства созданию образа в предложении: "Как лебедь молодой, луна среди небес / Скользит и свой двойник на влаге созерцает" (А. А. Фет)?
А: Оксюморон и ирония.
Б: Олицетворение, инверсия, сравнение.
В: Инверсия, анафора.
Г: Эпитет, эпифора, метонимия.
8. Укажите соответствия
Вариант ответа Соответствие
1: перифраз А: разновидность метонимии, часть вместо целого
2: анафора Б: преуменьшение какого-либо признака предмета
3: литота В: образное определение
4: синекдоха Г: оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания
5: эпитет Д: единоначалие (повторение начальных слов, предложений в смежных отрезках речи)
1. Увлечённые, мы позабыли обо всём.
2. Всё вокруг казалось погружённым в задумчивость.
3. Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию.
4. Учитель, сидевший в углу зала, выглядел счастливым.
5. Деньги, взятые в долг у банка, недавно возвращены.
6. Начал таять снег, лежащий на крыше.
7. Мальчик, читающий книгу, никого не замечал.
8. Уже прочитанное, письмо лежало на столе.
9. Всеми покинутый, он оставался в одиночестве.
10. Ива, сгибаясь, доставала до самой воды
Например: Внизу мерно и широко шумел прибой (Ю. Казаков) .
В этом предложении два обстоятельства образа действия, которые связаны между собой сочинительной связью (с сочинительного союза и) и зависят от сказуемого шумел (шумел каким образом?) .
Однородными могут быть любые члены предложения (как главные, так и второстепенные) : То яркие, то тусклые фонарики горят (В. Брюсов) (однородные определения) ; Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые (А. Пушкин) (однородные подлежащие) .
Часто однородные члены предложения выражаются одной и той же частью речи, однако эта особенность не является для них обязательной. Поскольку один и тот же член предложения может быть выражен разными частями речи, постольку и однородные члены могут иметь разное морфологическое выражение: Олень двигался неторопливо (наречие) , с достоинством (существительное с предлогом) , трубя громко, перерывами (деепричастный оборот) (В. Астафьев) .
Обозначаемые однородными членами явления обычно представляют собой явления в каком-либо отношении одноплановые. Резкое нарушение этой одноплановости воспринимается как аномалия, которая может намеренно использоваться в стилистических целях: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Паустовский) ; Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А. Толстой) .
Не являются однородными членами:
1) устойчивые сочетания: ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни слуху ни духу, и смех и грех, и так и сяк и т. п. ;
2) повторяющиеся слова в предложениях: Белые пахучие цветы ромашки бегут под его ногами назад, назад (А. Куприн) ;
3) случаи осложнённого простого глагольного сказуемого: сяду отдохну, пойду посмотрю, взял да и сделал.
В каждом случае подобные сочетания являются единым членом предложения