Задание: Докажите, что каждая пара слов - это однокоренные слова (слова, имеющий одинаковый корень и лексическое значение). Подберите для каждого однокоренного слова проверочное. Запишите однокоренные слова так: сначала проверочное, затем проверяемые слова.
Как то нашли мы в лесу странную, неизведанную пещеру. Долго не поколебавшись мы решили, что завтра изведаем её, чем черт не шутит, вдруг клад найдем.
Вернувшись в лагерь, я и ещё пара ребят начали готовиться. На следующий день, собрав всех, все были живика в деле, мы отправились в лес, покорять пещеру. По началу все шло как по маслу, однако потом, в глубине пещеры начались мелкие толчки, которые вскоре усилились. Мы подумали, что открыли ящик Пандоры . Но толчки стихли, и мы начали выбираться из пешеры. По пути, нам сопутствовала удача, мы нашли пару старых монет. По прибытию в лагерь, я тудже сообщил о находке. И все мы отнесли их в музей, нас поблагодарили и вручили грамоты.
Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
Запишите однокоренные слова так:
сначала проверочное, затем проверяемые слова.
соль: солить, соленый → ∩ СОЛ;
корм: кормить,кормушка → ∩ КОРМ;
боль: больной,заболеть → ∩ БОЛ(Ь);
даль : далёкий, далеко → ∩ ДАЛ(Ь);
молча: молчать, молчун → ∩ МОЛЧ;
вар: варить, варенье → ∩ ВАР;
сказ: сказать, пересказать → ∩ СКАЗ;
сосны: сосновый, сосна → ∩ СОСН.
Корень выделить ∩
Вернувшись в лагерь, я и ещё пара ребят начали готовиться. На следующий день, собрав всех, все были живика в деле, мы отправились в лес, покорять пещеру. По началу все шло как по маслу, однако потом, в глубине пещеры начались мелкие толчки, которые вскоре усилились. Мы подумали, что открыли ящик Пандоры . Но толчки стихли, и мы начали выбираться из пешеры. По пути, нам сопутствовала удача, мы нашли пару старых монет. По прибытию в лагерь, я тудже сообщил о находке. И все мы отнесли их в музей, нас поблагодарили и вручили грамоты.