Сумативное оценивание за 4 четверть(32б.) определите основную тему по первому преложению текста.оформите ответ в виде словосочетания.вытишети 5-6 ключевых слов/словосочетаний,распределите их в порядке убывания значимости и опредилите микротемы тексто.результат оформить в таблице номер 1.определить тезисы.сформулируйте основную мысль.с 30 января по 1 февраля на базе республиканского учебно оздоровительного цента“Балдаурен”в городе Щюченске состоялся 14 конкурс иследовательских работ и творческих проектов “зерде”.
ответ:1. Отсутствовать (в)течение трёх дней
Вследствие (из-за) гололеда много аварий
В продолжение каникул бездельничал
Изменения в течении реки
Узнать интересные подробности в продолжении повести
Молчать в течение всего пути
Заинтересован в продолжении встреч
Внести поправки в следствие
2. В следствии по уголовному делу появились новые материалы
Я имел в виду совсем другое средство
Задачу на подобии треугольников решал Ромка в продолжение часа, не меньше
Под дерном, размытым водой, образовалось нечто вроде ниши
Воронин хотел спросить насчёт завтрака, но промолчал
В роде бояр Старицкиж были выходцы и из других фамилий
Несмотря на конец октября, дни стояли жаркие
Мы имели в виду другую брошюру
Хозяева с радостью вышли нам навстречу
Ввиду опасности ремонтные работы были приостановлены
Вследствие своевременных дождей посевы были
3. Несмотря на усталость, девушка с удовольствием по льду
Пожар возникший вследствие неосторожного обращения с огнём уничтожил рощицу
Вот уже в течение двух недель шли непрерывные дожди
Впоследствии рядом со станцией построили (железно)дорожный мост
(В) следствии по делу арестованного вмешались представители общественных организаций
Пловец легко плыл, удачно попав в течение реки
Насчёт зарплаты Игнат спросить опять постеснялся
Объяснение:
ответ:Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.
Во-первых, в предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. Сказуемое стоит в форме глагола второго лица единственного числа. Дополнение, выраженное именем существительным «красота», и определение, выраженное местоимением «вся», логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода. А вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже.
Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебряный березняк», включающее в себя слово «березняк» и эпитет «серебряный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам.
Таким образом, не могу не согласиться с высказыванием Н.Г.Чернышевского, который утверждал, что «…правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Объяснение: