Суммативная работа по русскому языку 5 класс
1.Задание: определи изобразительно выразительных с
Чем являются словосочетания с выделенными слова:
Если б дали обрезке расческу,
Изменила о березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло бу нее в привычку
По утрам заплетать косичк".
Используй подсказки:
олицетворение. Эмоционально окрашенное слово. Сра.
Есть такая народная мудрость, которая утверждает, что «нет ничего хуже, чем ждать и догонять». Сегодня мне захотелось порассуждать на эту тему. Казалось бы эти явления прямо противоположные. Когда надо ждать, это значит, что событие еще не произошло и надо набраться терпения, а когда есть необходимость догонять, это говорит о том, что мы что-то упустили. Но, действительно, если задуматься, и та и другая ситуация может вызывать схожие отрицательные эмоции. С одной стороны ожидание. В лучшем случае, это может быть ожидание какого-то приятного события. Тогда к нетерпению и желанию, чтобы оно поскорее наступило, примешивается еще и приятное чувство предвкушения. Недаром говориться, что иногда ожидание чего-то хорошего может быть даже приятнее, чем само переживание этого хорошего. Несколько по-другому ситуация обстоит, если мы ждем каких-то нейтральных для нас вещей. Например, когда придет на встречу опаздывающий коллега, или же когда стоим в пробке. Здесь уже нет никакого предвкушения, а, как правило, есть только ощущение потери времени, которое мы могли бы потратить с большей пользой. Третья ситуация — ожидание чего-то неприятного или страшного. Например, когда знаешь, что через несколько дней надо сделать что-то, что делать совершенно не хочется. И тогда это будет сделано, и все будет позади. Но ведь эти несколько дней еще надо как-то пережить! Такое ожидание, наверное, самое неприятное. Ситуация, когда приходится догонять, не лучше. Почему-то первая ассоциация, которая приходит в голову, это опоздание на какой-нибудь транспорт, чаще всего — поезд. Это нервотрепка, раздражение, злость на обстоятельства, которые вынудили опоздать, и на себя. И, конечно же, волнение, что догнать так и не удастся, которое вызывает в воображении список последствий, к которому эта неудача приведет. Приятного в этом, честно признаться, мало. Так что же для вас страшнее, ждать или догонять? Или вас не пугает ни то, ни другое? Какое ожидание вы легче всего переносите, а какое тяжелее всего? Может быть, у вас были интересные истории, связанные с опозданием или ожиданием? Предлагаю сегодня порассуждать на такую повседневную, но, на мой взгляд, интересную тему.
Відповідь:
1. Идет снег (научный, художественный).
Выпадают осадки в виде снега. /научный
Белый пух кружит в воздухе. /художественный
2. Петров И. И. уволен с работы (официально-деловой, художественный, публицистический).
Петрова И. И. лишили работы. /публицистический
Петров остался у разбитого корыта. /художественный
Уволить Петрова И.И. ввиду несоответствия занимаемой должности. /официально-деловой
3. Селиванов убил Карасева (художественный, публицистический).
В пылу бытовых разборок Селиванов нанес Карасеву смертельный удар. /публицистический
Селиванов с кривой ухмылкой наблюдал, как корчится в предсмертных судорогах Карасев. /художественный
4. Молоко прокисло (разговорный, научный).
Молоко подверглось окислению. /научный
Молоко безнадежно прокисло. /разговорный
5. Центральный нападающий забил гол (разговорный, публицистический).
Форвард обходит линию защиты и точным ударом отправляет мяч в ворота. /публицистический
Центровой пыром та-акой гол забил! Красава! /разговорный
6. Преподаватель поставил «не зачтено» (публицистический, художественный, разговорный).
Препод влепил неуд. /разговорный
Это был полный провал, просто катастрофа, крах всех планов на каникулы: в зачетке смертельным приговором было выведено: "Не зачтено". /художественный
Как это ни прискорбно, треть студентов группы не смогла преодолеть зачетный порог. /публицистический.
Пояснення: