Суммативная работа за 2 учебную четверть. Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания.
Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного
человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм
жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды.
Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у
него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и
заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший
распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу
только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня не
только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для
нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может
быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание
ведёт к снижению работо и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не
мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную
работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в
хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже
время.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте
А) одуховном и физическом
В) о правильном питании
C) о здоровом образе жизни
Д) об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5; В) 4; c) 2; Д)1
3. Определите стиль текста.
А) официально-деловой ;
в) публицистический
С) художественный
D) научный
4. Определите тип речи,
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу правильного
распорядка дня
6. Объясните значение выражений «жертвовать временем», «мучит бессонниц».
Письмо и использование
языковых единиц
Задание 2.
Прочитайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа.
Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах
оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими
каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная
и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный, Велел ей что-то отец.
Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на
корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит
на Жилина, как он пьет — как на зверя какого. Подал ей Жилин назад кувшин. Как она
прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла
кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села,
изогнулась, глаз не спускает смотрит.
1.Напишите, как автор раскрывает образ героини. Какие изобразительно-
выразительные средства использует как автоn относится к этой героине
Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем.
"Сичас, сичас!" - раздался тоненький голосок, послышался топот босых ног, засов заскрыпел, и девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарем в руке, показалась на пороге.
Изорванный тулуп висел на стене.
На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок