В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
рома1254
рома1254
04.06.2022 12:30 •  Русский язык

Суммативная работа за 2 учебную четверть. Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания.
Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного
человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм
жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды.
Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у
него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и
заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший
распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу
только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня не
только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для
нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может
быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание
ведёт к снижению работо и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не
мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную
работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в
хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже
время.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте
А) одуховном и физическом
В) о правильном питании
C) о здоровом образе жизни
Д) об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5; В) 4; c) 2; Д)1
3. Определите стиль текста.
А) официально-деловой ;
в) публицистический
С) художественный
D) научный
4. Определите тип речи,
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу правильного
распорядка дня
6. Объясните значение выражений «жертвовать временем», «мучит бессонниц».
Письмо и использование
языковых единиц
Задание 2.
Прочитайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа.
Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах
оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими
каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная
и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный, Велел ей что-то отец.
Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на
корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит
на Жилина, как он пьет — как на зверя какого. Подал ей Жилин назад кувшин. Как она
прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла
кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села,
изогнулась, глаз не спускает смотрит.
1.Напишите, как автор раскрывает образ героини. Какие изобразительно-
выразительные средства использует как автоn относится к этой героине​

Показать ответ
Ответ:
ЦУКПРОЛ
ЦУКПРОЛ
13.07.2021 12:52
Одно из самых известных полотен Яблонской является картина “Хлеб”, написанная в 1949 году. В послевоенные годы в умах людей еще свежи воспоминания о голоде, лишениях и трудностях. А на картине счастье, радость и сбор богатого урожая хлеба. На полотне изображены мужчины и женщины во время страды. Вся картина залита солнечным светом, он лучится в россыпях зерен пшеницы, пробегает лучами по лицам колхозников. Сама Яблонская писала, что в картине пыталась передать всю радость жизни, восторг ею.На переднем плане мы видим работающих женщин, они весело переговариваются и собирают урожай, ссыпают зерна в мешки, а мужчины грузят их на машины. Колхозники работают без устали, труд для них - это смысл существования, это не повинность, а радость.На картине изображен лишь хлеб и работающие, только вдалеке на заднем плане стоит темный лес. Автор хотела все внимание сосредоточить на этих объектах, потому что это и есть самое важное, ничего не должно было отвлекать от урожая и людей, так нежно и с любовью относящихся к своему делу.И все же центральное место в картине принадлежит хлебу. Зерна пшеницы рассыпаны везде, под ногами женщин, собранные в мешках, хлеб как будто не кончается, а колхозники не устают его собирать. Зерна пшеницы ярко желтые, залитые солнечным светом, наполненные жизненной силой земли и символизируют ее богатство и достаток. Крестьяне как будто за годы военных лишений получили в награду от природы такой щедрый урожай.Смысл картины, конечно, прославление трудного, самоотверженного, высоко ценимого крестьянского труда. Труда, который кормит всех. И прославление хлеба, который для всех людей - это жизнь, это будущее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Downhill28
Downhill28
13.07.2021 12:52

Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем. 

"Сичас, сичас!" - раздался тоненький голосок, послышался топот босых ног, засов заскрыпел, и девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарем в руке, показалась на пороге. 

 

 Изорванный тулуп висел на стене.

На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.

Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота