Суммативная работа за раздел Русский язык 8 класс ( )
Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... 1. Определите цель текста 2. Определите стиль текста
3. Определите жанр текста [ ]
Задание № 2 Выполни тест . Тест для учащихся 8 класса по теме «Односоставные предложения» Думайте, возможны несколько правильных ответов.
1.Среди данных предложений найдите односоставные:
А. А я травок насобираю. Б. Ложись сегодня пораньше. В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить. Г. Так вот и живём втроем.
2. Укажите определённо-личное предложение:А несколько дней. Б. Тащите ему еду.
В. Сейчас это пройдёт. Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
3. Укажите неопределённо-личное предложение:А. Не было сил подняться и уйти.
Б. Хорошо в деревнях хлеб пекут В. Её хвалили и жалели. Г. Наденьте фуражку Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом? А двусоставное;
Б односоставное, определённо-личное; В односоставное, неопределённо-личное; Г односоставное, безличное.
5. Какое предложение является безличным:А. Мне в такой качке не устоять.Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.В. Хочется попробовать кумыс ГА мне не хочется пить. .\
( ) Последний срок выполнения25 апреля от
Объяснение:
1. В жаркое летнее утро, это было в исходе июля, разбудили нас ранее обыкновенного. 2. Поверьте, совесть в том порукой супружество нам будет мукой. 3. Однажды вечером, это было в начале октября 1773 года, сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра. 4. На другое утро я уже проснулся, но ещё не вставал, стук палки раздался у меня под окном, и голос, который я тотчас признал за голос Гагина, запел... 5. Солдаты, их было трое, ели, не обращая внимания на Пьера. 6. И каждый вечер, в час назначенный, иль это только снится мне? девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.
Извини кратко не получилось
«Песня про.. . удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова — это поэма о поединке добра и зла, чести и бесчестия.
Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников — главные герои поэмы. Несмотря на то что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга.
Степан Калашников любит свой труд, требующий от него сметливости, расчетливости, дальновидности. Купец честный и хозяйственный, он по праву гордится молодой женой.
Полюбил купеческую жену любимый царский опричник Кирибеевич и задумал недоброе дело. Повстречав как-то вечером Алену Дмитревну, возвращавшуюся домой из церкви, он стал ее «цалавать-ласкать» , сулить золото, жемчуг, яркие камни и цветную парчу, если она полюбит его. Еле вырвалась она из его рук, но вслед ей уже смеялись «злые соседушки» . Но не только «честную, непорочную» Алену Дмитревну осрамил и опозорил царский опричник. Он позарился на честь чужой семьи, и купец Калашников не мог стерпеть такой обиды. Решил он выйти на смертный бой, «до последних сил» с Кирибеевичем, не побоявшись силы и удали любимого бойца царя.
Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.
Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает