Суммативная работа за раздел Русский язык 8 класс ( )
Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... 1. Определите цель текста 2. Определите стиль текста
3. Определите жанр текста [ ]
Задание № 2 Выполни тест . Тест для учащихся 8 класса по теме «Односоставные предложения» Думайте, возможны несколько правильных ответов.
1.Среди данных предложений найдите односоставные:
А. А я травок насобираю. Б. Ложись сегодня пораньше. В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить. Г. Так вот и живём втроем.
2. Укажите определённо-личное предложение:А несколько дней. Б. Тащите ему еду.
В. Сейчас это пройдёт. Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
3. Укажите неопределённо-личное предложение:А. Не было сил подняться и уйти.
Б. Хорошо в деревнях хлеб пекут В. Её хвалили и жалели. Г. Наденьте фуражку Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом? А двусоставное;
Б односоставное, определённо-личное; В односоставное, неопределённо-личное; Г односоставное, безличное.
5. Какое предложение является безличным:А. Мне в такой качке не устоять.Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.В. Хочется попробовать кумыс ГА мне не хочется пить. .\
( ) Последний срок выполнения25 апреля от
1.Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть).
2.До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».
3.Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться .
4.В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: победить. Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду?
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением.
Снег(подлежащее) быстро(обстоятельство) начал таять(составное глагольное сказуемое): ведь наступила (сказуемое) сильная(определение) оттепель(подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное сложное, состоит из двух частей: 1) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено; 2) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА. [ ]: [ ].
В весенние(определение) денечки(обстоятельство) солнце(подлежащее) над горизонтом(обстоятельство) выше(сказуемое), чем зимой( обстоятельство), оно(подлежащее) с удовольствием(обстоятельство) бросает(сказуемое) свои золотистые(два определения) лучи(дополнение) на поле, холмы и пригорки(три обстоятельства).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП, состоит из двух частей: 1) двусоставное, распространенное, полное, осложнено сравнительным оборотом; 2) двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными обстоятельствами.
СХЕМА. [ ], [ ].
На солнечных(определение) лужайках(обстоятельство) снег(подлежащее) тает(сказуемое) быстро(обстоятельство), а вот в теневой(определение) стороне(обстоятельство) снег(подлежащее) еще(обстоятельство) держится(сказуемое).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, ССП, состоит из двух частей: 1) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено; 2) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА. [ ], а [ ].
Тонкий(определение) слой(подлежащее) льда(дополнение) давно(обстоятельство) уже(обстоятельство) растаял(сказуемое).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Природа(подлежащее) оживает(сказуемое) в это замечательное(определение) время года(обстоятельство).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
А после весны(обстоятельство) настаёт(сказуемое) лето(подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.