Суммативно оценивание за сквозную тему «Культура отдыха. Праздники. » 4 четверть, 3
Tласс
Цели обучения. B.5 1.2. Использовать сложные предложения с союзами и, А, НО по
редложенным моделями
13. Различать тексты разных жанров
Критерий оценивания Находить слоясное предложение по Модели.
Правильне выписывает слова-признаки с существительными.
верна определяет жанр текста и утверждение
Чтение. Прочитайте нет. Выполните задач ЛЯ.
Еще не отгремели бои в Бв геолосии, а Советская Армия нанесла новый удар по
фашистам. Начилось наше наступление в западных областях Украины. Особенно упорные
бри развернулись на подступах, корду Львовү. Освобождали са от фашистской неволи
госледние метры украинской земли Улирались та итн. Не хотели расставаться риби
Львовом
Д. Наймааниши из гипта слонное предложениЕ Е саноарм А.
2. Выпишитекста слова-Гризнаки сгуш истительными,
на митное из утверждений является правдой или ложью, отмечаем знаком +
Колонка
Правда
Home
началось часултант северных празстях Украины.
Не хотели од старата со лhionary
SONY
3
Нас с сестрой родители часто отправляют на каникулы в гости к маминому брату в деревню. Мой дядя выращивает хлеб. Такая профессия называется хлебороб. Я очень люблю приезжать к дяде в гости, потому что он частенько берет меня с собой на работу и разрешает ездить с ним на большом тракторе. Замечательно, что в доме дяди всегда пахнет свежеиспеченным хлебом. Его жена часто готовит наивкуснейшие караваи и пироги, но мы-то с сестрой знаем, что от зерна до каравая долгий и трудный путь. Весной мы распахиваем поле и сажаем семена, летом оберегаем колосья от пожаров: окапываем периметр полей; поливаем, если нет дождей; обрабатываем всходы особыми средствами для защиты от вредителей. А осенью собираем урожай. И, конечно, во всем этом нам сельскохозяйственная техника: трактор, комбайн, поливальная машина. Когда урожай собран, работа не заканчивается: зерно мы везем на элеватор, а оставшиеся на поле пустые колосья, солому, комбайн собирает в тугие скирды – они тоже пригождаются: идут на корм скоту, на удобрение. На примере работы своего дяди я понял, что хлебороб - это не значит только посадить зерно и собрать урожай, - хлебороб должен многое уметь и знать: выбирать лучшую погоду для посева и сбора урожая, выбирать подходящие сорта хлеба для почвы в своем регионе, знать, какие удобрения будут полезны для растения и не навредят составу продукта при его переработке. И еще я понял, что хлебороб – поистине мужская профессия: сколько сил и труда она требует, ведь работа с землей самая сложная! Хлебороб встает на рассвете, а засыпает уже самым поздним вечером, руки его всегда обветрены и испачканы, лицо опалено жарким солнцем – ведь урожай не ждет лучшей погоды! Еще наша бабушка говорила: «День год кормит!». После того, как мы гостим у дяди, я приезжаю домой с пониманием того, что, работая на земле, ты добываешь себе еду, хлеб, жизнь! Все чаще я задумываюсь о том, что такая работа подчас важнее и нужнее новомодных ныне профессий бармена или менеджера, и когда я смотрю в магазине на хлеб, я знаю, сколько труда вложено в его производство! И не зря говорят, что колосья золотые, потому что их вырастили золотые руки!