Суммативное оценивание №1 за 3четверть Русский язык Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» Время выполнения - 20 мин 1- вариант ШГ №30 6класс « »
…
Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. Определяет тему сообщения. Основная мысль текста. Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Метафоры- Эпитеты- Тип речи- Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи. Задание № 3. «Засели дом» Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов». Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».
числительные существительные наречия Список жильцов 1.Четвёрка 2. Семеро 3. Втроём 4. Двое 5. Сотня
Критерий Дескрипторы б
Учащийся сумеет определить: А)тему сообщения. Определяет тему сообщения 1
Б) основную мысль текста. Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему? 2
По тексту находит ответ на вопрос Отвечает на вопрос 1
Находит средства выразительности Выписывает метафоры, эпитеты. 3
Определить тип и стиль речи. Определи тип и стиль речи. 2
Применит знание правила Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы 1
Применяет полученные знания об именах числительных в практике отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества 5
Это все ожидали,однако настроение было испорчено. Я напишу Ивану Ивановичу- и завтра же все отменится. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. Ни она никого не тронет,ни её никто не тронет. Мы с сестрой плакали,мать также плакала. Река давно замерзла,а снега все не было, и люди замучились без дороги. Степан Степанович не то не доволен чем-то,не то он чем-то обижен. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт. Не воде,гладкой,как зеркало,изредка ходили круги,да вздрагивали речные лилии,потревоженные весёлой рыбой.
У меня много товарищей, но единственный друг — один, его зовут Игорь. Мы с Игорем дружим еще с детского сада. Он живет в одном дворе с моей бабулей. Лицо у Игоря округлой формы с красивыми миндалевидными глазами серого цвета и густыми бровями. Волосы у Игоря прямые, светлые, средней длины, густая челка прикрывает высокий лоб. Губы крупные, а когда он улыбается, то на его щеках появляются небольшие ямочки. Нос тонкий и прямой. Учимся мы в с Игорем в разных школах, у каждого из нас есть товарищи-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно Игорь мой единственный друг, настоящий друг.Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Игорь, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться. Летом мы часто играем во дворе в футбол. А еще устраиваем гонки на велосипедах. В жизни есть множество примеров настоящей, красивойдружбы. Пушкин и Пущин... Их преданность друг другу, искренность иверность в дружбе покоряют. Чему следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный снегом дом к опальному поэту, которого предал даже родной отец, приезжает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати. И Игорь, я уверен, постурил бы так же. Я очень рад, что у меня есть такойзамечательный друг.
Я напишу Ивану Ивановичу- и завтра же все отменится.
У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
Ни она никого не тронет,ни её никто не тронет.
Мы с сестрой плакали,мать также плакала.
Река давно замерзла,а снега все не было, и люди замучились без дороги.
Степан Степанович не то не доволен чем-то,не то он чем-то обижен.
В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
Не воде,гладкой,как зеркало,изредка ходили круги,да вздрагивали речные лилии,потревоженные весёлой рыбой.