Суммативное оценивание №1 за 3четверть Русский язык Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» Время выполнения - 20 мин 1- вариант ШГ №30 6класс « »
…
Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. Определяет тему сообщения. Основная мысль текста. Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Метафоры- Эпитеты- Тип речи- Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи. Задание № 3. «Засели дом» Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов». Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».
числительные существительные наречия Список жильцов 1.Четвёрка 2. Семеро 3. Втроём 4. Двое 5. Сотня
Критерий Дескрипторы б
Учащийся сумеет определить: А)тему сообщения. Определяет тему сообщения 1
Б) основную мысль текста. Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему? 2
По тексту находит ответ на вопрос Отвечает на вопрос 1
Находит средства выразительности Выписывает метафоры, эпитеты. 3
Определить тип и стиль речи. Определи тип и стиль речи. 2
Применит знание правила Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы 1
Применяет полученные знания об именах числительных в практике отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества 5
Словосочетания - это конструкция из двух слов, связанных по смыслу. В каждом словосочетании есть главное слово (обозначается, х) и зависимое слово ЗС). Подлежащее и сказуемое словосочетаний не образуют, т.к. это простое нераспространенное (без второстепенных членов: дополнений, обстоятельств, определений) предложение.
Словосочетания со словами: ВСТРЕЧАЙТЕ (на выбор) Встречайте (х) →кого?→друзей (ЗС) Встречайте (х) →что?→праздник (ЗС) Радостно (ЗС)←как?←встречайте (х)
АЛЛЕЯ ¹ слоги: а|лле|я - 3 слога, 2-й ударный перенос: ал-лея транскрипция: [ал'эй'а] а [а] - гласн., безударн. л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн. л [-] е [э] - гласн., ударн. я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн. [а] - гласн., безударн. 5 букв, 5 звуков буква л не обозначает звука [-] буква е обозначает звук [э] буква я обозначает звуки [й'а]
ПАЛЬТО ¹ слоги: паль|то - 2 слога, 2-й ударный перенос: паль-то транскрипция: [пал'то] п [п] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн. а [а] - гласн., безударн. л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн. ь [-] т [т] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн. о [о] - гласн, ударн. 6 букв, 5 звуков буква ь не обозначает звука [-]
МЕСЯЦ ¹ слоги: ме|сяц - 2 слога, 1-й ударный перенос: ме-сяц транскрипция: [м'эс'иц] м [м'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн. е [э] - гласн., ударн. с [с'] - согл., глух.парн., мягк.парн. я [и] - гласн., безударн. ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ. 5 букв, 5 звуков буква е обозначает звук [э] буква я обозначает звук [и]
МУЗЕЙ ¹ слоги: му|зей - 2 слога, 2-й ударный перенос: му-зей транскрипция: [муз'эй'] м [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн. у [у] - гласн, безударн. з [з'] - согл., зв.парн., мягк.парн. е [э] - гласн., ударн. й [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн. 5 букв, 5 звуков буква е обозначает звук [э]
ТЕСТ ¹ слоги: тест - 1 слог перенос: тест транскрипция: [тэст] т [т] - согл., глух.парн., тв.парн. е [э] - гласн., ударн. с [с] - согл., глух.парн., тв.парн. т [т] - согл., глух.парн., тв.парн. 4 буквы, 4 звука буква е обозначает звук [э]
Словосочетания со словами:
ВСТРЕЧАЙТЕ (на выбор)
Встречайте (х) →кого?→друзей (ЗС)
Встречайте (х) →что?→праздник (ЗС)
Радостно (ЗС)←как?←встречайте (х)
ПОВЫШАЙТЕ (на выбор):
Повышайте (х) →что?→знания (ЗС)
Повышайте (х) →как?→постепенно (ЗС)
Повышайте (х)→что?→квалификацию (ЗС)
НЕ ЗАМОРАЖИВАЙТЕ (на выбор):
Не замораживайте (х) →что?→мясо (ЗС)
Не замораживайте (х)→где?→в морозилке (ЗС)
Не замораживайте (х)→как?→надолго (ЗС)
слоги: а|лле|я - 3 слога, 2-й ударный
перенос: ал-лея
транскрипция: [ал'эй'а]
а [а] - гласн., безударн.
л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
л [-]
е [э] - гласн., ударн.
я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 5 звуков
буква л не обозначает звука [-]
буква е обозначает звук [э]
буква я обозначает звуки [й'а]
ПАЛЬТО ¹
слоги: паль|то - 2 слога, 2-й ударный
перенос: паль-то
транскрипция: [пал'то]
п [п] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
а [а] - гласн., безударн.
л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
ь [-]
т [т] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
о [о] - гласн, ударн.
6 букв, 5 звуков
буква ь не обозначает звука [-]
МЕСЯЦ ¹
слоги: ме|сяц - 2 слога, 1-й ударный
перенос: ме-сяц
транскрипция: [м'эс'иц]
м [м'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
е [э] - гласн., ударн.
с [с'] - согл., глух.парн., мягк.парн.
я [и] - гласн., безударн.
ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
буква е обозначает звук [э]
буква я обозначает звук [и]
МУЗЕЙ ¹
слоги: му|зей - 2 слога, 2-й ударный
перенос: му-зей
транскрипция: [муз'эй']
м [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
у [у] - гласн, безударн.
з [з'] - согл., зв.парн., мягк.парн.
е [э] - гласн., ударн.
й [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
5 букв, 5 звуков
буква е обозначает звук [э]
ТЕСТ ¹
слоги: тест - 1 слог
перенос: тест
транскрипция: [тэст]
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
е [э] - гласн., ударн.
с [с] - согл., глух.парн., тв.парн.
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
буква е обозначает звук [э]