В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Суммативное оценивание №1 за 3четверть
Русский язык Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»
Время выполнения - 20 мин 1- вариант
ШГ №30 6класс « »



Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. Определяет тему сообщения.
Основная мысль текста.
Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов?
Метафоры-
Эпитеты-
Тип речи- Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи.
Задание № 3. «Засели дом»
Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов».
Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».

числительные
существительные
наречия
Список жильцов
1.Четвёрка
2. Семеро
3. Втроём
4. Двое
5. Сотня

 
 
 

 
 
 

Критерий
Дескрипторы
б

Учащийся сумеет определить:
А)тему сообщения.
Определяет тему сообщения
1

Б) основную мысль текста.
Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему?
2

По тексту находит ответ на вопрос
Отвечает на вопрос
1

Находит средства выразительности
Выписывает метафоры, эпитеты.
3

Определить тип и стиль речи.
Определи тип и стиль речи.
2

Применит знание правила
Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы
1

Применяет полученные знания об именах числительных в практике
отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества
5


Суммативное оценивание №1 за 3четверть Русский язык Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» В

Показать ответ
Ответ:
edshabashenko
edshabashenko
26.09.2021 00:43
Словосочетания - это конструкция из двух слов, связанных по смыслу. В каждом словосочетании есть главное слово (обозначается, х) и зависимое слово ЗС). Подлежащее и сказуемое словосочетаний не образуют, т.к. это простое нераспространенное (без второстепенных членов: дополнений, обстоятельств, определений) предложение.

Словосочетания со словами:
ВСТРЕЧАЙТЕ (на выбор)
Встречайте (х) →кого?→друзей (ЗС)
Встречайте (х) →что?→праздник (ЗС)
Радостно (ЗС)←как?←встречайте (х)

ПОВЫШАЙТЕ (на выбор):
Повышайте (х) →что?→знания (ЗС)
Повышайте (х) →как?→постепенно (ЗС)
Повышайте (х)→что?→квалификацию (ЗС)

НЕ ЗАМОРАЖИВАЙТЕ (на выбор):
Не замораживайте (х) →что?→мясо (ЗС)
Не замораживайте (х)→где?→в морозилке (ЗС)
Не замораживайте (х)→как?→надолго (ЗС)
0,0(0 оценок)
Ответ:
flint4040p070t0
flint4040p070t0
26.09.2021 00:43
АЛЛЕЯ ¹
слоги: а|лле|я - 3 слога, 2-й ударный
перенос: ал-лея
транскрипция: [ал'эй'а]
а [а] - гласн., безударн.
л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
л [-]
е [э] - гласн., ударн.
я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
   [а] - гласн., безударн.                                    
5 букв, 5 звуков
буква л не обозначает звука [-]
буква е обозначает звук  [э]
буква я обозначает звуки  [й'а]

ПАЛЬТО ¹
слоги: паль|то - 2 слога, 2-й ударный
перенос: паль-то
транскрипция: [пал'то]
п [п] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
а [а] - гласн., безударн.
л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
ь [-]
т [т] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
о [о] - гласн, ударн.                                          
6 букв, 5 звуков
буква ь не обозначает звука [-]

МЕСЯЦ ¹
слоги: ме|сяц - 2 слога, 1-й ударный
перенос: ме-сяц
транскрипция: [м'эс'иц]
м [м'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
е [э] - гласн., ударн.
с [с'] - согл., глух.парн., мягк.парн.
я [и] - гласн., безударн.
ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
буква е обозначает звук [э]
буква я обозначает звук [и]

МУЗЕЙ ¹
слоги: му|зей - 2 слога, 2-й ударный
перенос: му-зей
транскрипция: [муз'эй']
м [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
у [у] - гласн, безударн.
з [з'] - согл., зв.парн., мягк.парн.
е [э] - гласн., ударн.
й [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
5 букв, 5 звуков
буква е обозначает звук [э]

ТЕСТ ¹
слоги: тест - 1 слог
перенос: тест
транскрипция: [тэст]
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
е [э] - гласн., ударн.
с [с] - согл., глух.парн., тв.парн.
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
буква е обозначает звук [э]
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота