Суммативное оценивание №2 за раздел «Традицип праха года в Казахстане и за рубежом по русскому языку, 2 четверть 6 класс Ф.Н.обучающегосн ЗАДАНИЯ Прочитайте мательно текст и выполните задник. Упри всех планете Земля. У всех парот уход заверши наступление нового. Окается много стровый го проми У одон наступает в ночь на 1 января, у других - в конце января, феврале марте. Я родилась и живу в Казахстане. Это моя Родина. В нашей республико праздник Новый год встречают дважды. Первая встреча нового года происходит, как и по многих странах, в ночь с 31 декабря на 1 января, когда часы бы от 12. В домах устанавли инут Елки, которые наряжают еще за несколько дней до праздника. Елки украшают раце игрушками, яркими гирляндами или снежинками. Взрослые и дети одеваются в костюмы разных сказочных героев. Все вместе поют новогодние песни и водят хорос Дедом Морозом и Снегурочкой. А еще зажигают бенгальские огни, запуска от самоты, которые придают праздные краски и волшебство. По традиции 31 декабря глава Республики Казахстан обращается к народу с орничным поздравлением, в котором желает всем процветания мирной жи и дружбы между народами нашего государства. А ведь в нашей республике проживают люди ра национальностей. После того как часы пробили 12, все поздравляют друг друга с ваступившим Новым годом, желают здоровья, счастья и удачи в новом году. Во второй раз в Казахстане Новый год приходит 22 марта. Этот праздник Наурыз и означает «новый день». Наурыз - древний праздник, возникший более 5000 лет на 22 марта - день весеннего равноденствия. Этот день моди с нетерпением жи потому что в это время наступает пробуждение природы, пое вокруг просыпается ото сна начшается новый путь - новый круг жизни. В ночь на 22 марта по земле ходит счастье, и поэтому в Наурыз приходит на землю добро и свет. Вот так и объединились два празднования Нового года: один старинный, а другой современный, пришедший в жизнь казахского народа недавно. И оба они означают наступление нового календарного года, а значит - встречу с неизведанным, чулесным. радостным. 1.Определите основную мысль текста. 2. Составьте сложный план 3. Выпишите из текста имена числительные (прописью), определи падеж, выдели окончання мне нужен
Для книг не существует языковых различий или расстояния, для них не существует даже времени, так как многие произведения литературы популярны и несколько веков спустя. Примером этого является, например, произведение Данте «Божественная комедия», которая пережила многие столетия.
Книга – это не просто десятки или сотни страниц, а целый мир со своими законами и особенностями, которые придутся по вкусу даже самому привередливому читателю. Как говорила известная писательница Джоан Роулинг, если вы не любите читать, значит, вы ещё не нашли «свою» книгу.
Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.
2)
Отношения к окружающим... Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.
3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов.
Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности.
Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей.
А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в ее благосостоянии никак нельзя усомниться.