Суммативное оценивание по русскому языку за 4 четверть. 6 класс.
1. Чтение. Прочитайте текст.
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду.
Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне очень отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
2. Выполните задания:
• Определите тему текста.
• Определите стиль текста (художественный, официально-деловой, публицистический, научный или разговорный).
• Выписать 2 наречия из текста.
• Последнее предложение текста перестройте в предложение с прямой речью.
Дескриптор. Учащийся
Определяет тему текста 2 б.
Определяет стиль текста 1 б.
Выписывает из текста 2 наречия 2 б.
Записывает предложение с прямой речью 1 б.
Расставляет знаки препинания при прямой речи 2 б.
Записывает предложение без орфографических ошибок 2 б.
Всего 10
3. Письмо. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
• Что вы видите вокруг?
• Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения?
Соблюдайте тип текста – описания.
Дескриптор. Учащийся
Описывает, что видит на Северном полюсе. 1
Описывает свои ощущения. 1
Объясняет, почему испытывает такие ощущения. 1
Пишет текст без орфографических ошибок. 2
Пишет текст без пунктуационных ошибок. 2
Дополнительные за выполненные задания к урокам (100%) 3
Дополнительные за выполненные задания к урокам (50%-90%). 2
Всего 12
я педик а ты крут пороботай сам мой друг)