Суммативное оценивание по русскому языку за раздел «Мир профессий. Синтаксис и пунктуация» 8 класс
Виды речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения:
8.2.5.1. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение.
8.3.2.1. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица.
Критерий оценивания Обучающийся:
Формулирует вопросы на основе прочитанного текста, различает факт и мнение
Излагает кратко содержание текста с изменением лица.
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
Человек, который очень хорошо слышит, различает все оттенки звуков, может быть музыкантом . Острое зрение тоже дает возможность найти интересное занятие, например, стать летчиком . Некоторые люди имеют повышенную чувствительность к запахам,и только они имеют возможность получить профессию флейвориста.
Очень редкая профессия флейворист, еще их красноречиво называют «носами» или «нюхачами», используется в основном в парфюмерной промышленности, иногда в пищевой, при создании ароматизаторов. Его обязанности заключаются не только определении запахов, но и в составлении новых ароматов. Во всем мире таких специалистов, насчитывается единицы. Людей, обладающих таким уникальным даром, не так уж много.
Флейвористом может стать только человек с высшим химическим образованием. Но, даже закончив «грызть гранит науки», он не сразу приступит к своим обязанностям самостоятельно. Пройдут годы, пока молодой специалист будет проходить стажировку у настоящего опытного мастера, совершенствуя природный дар.
По мнению специалистов, флейворист различает до четырех с половиной тысяч различных ароматов и около пятисот масляных экстрактов.
Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/fleyvorist-unikalnaya-professiya
Опираясь на содержание текста, составьте:
- 1 вопрос низкого порядка.
- 1 вопрос высокого порядка.
2)Как вы считаете данные высказывания являются фактом или мнением?
Отметьте в таблице знаком (v)
№ Утверждения Факт Мнение
1 Профессия флейворист используется в основном в парфюмерной промышленности, иногда в пищевой.
2 Я считаю, что во всем мире таких специалистов, знатоков своего дела, насчитывается единицы.
3 Мне кажется, что флейвористом может стать человек с любым высшим образованием.
4 Флейворист различает до четырех с половиной тысяч различных ароматов.
Кратко изложите содержание текста, изменяя лицо повествования.
1-1
2-4
3-4
4-1
в1-спрашивать , воровал , держал.
с1- ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Исторические песни – это лиро-эпические устные произведения о значимых исторических событиях, для них характерен живой интерес к важным эпизодам отечественной истории и ее героям.
Появление ранних исторических песен относят к середине XIV века.
Можно выделить две основные темы, затрагиваемые в исторических песнях:
а) военно-героическая – описание войн и сражений, борьба с врагами;
б) повстанческая – песни посвящены народным восстаниям (например, восстания Степана Разина и Емельяна Пугачева).
Можно выделить следующие характерные черты жанра:
а) исторические песни отличаются меньшим размером и более достоверной передачей исторических фактов. Сами сказители часто называли песни «старинами».
б) для ранних исторических песен характерна поэтика былин (отдельные былинные мотивы: похвальба врага, его посрамление), былинные эпитеты, сравнения, гиперболы;
в) объединение в циклы произведений (цикл – ряд, совокупность, группа песен, посвященных какому-либо историческому деятелю, например: циклы песен об Иване Грозном, о Степане Разине, Петре I, Емельяне Пугачеве, Александре Суворове и другие).
Постепенно исторические песни теряют характерную для них достоверность в передаче реальных исторических фактов и на рубеже XVIII-XIX веков происходит сближение народных песен с историческими литературными.
Подробнее - на -
Объяснение:
Книга сопровождает нас с раннего детства. Еще когда мы были малышами, мама читала нам сказки и стишки. Мы учились с книг воспринимать мир, получали первые представления о его устройстве. Потом мы шли в школу и знакомились с учебниками, пособиями. Книга стала нашим другом и советчиком.
Если у человека случается какая-нибудь проблема, он может заглянуть в энциклопедию, получить полную и исчерпывающую информацию. Если у человека духовные терзания и жизненные неприятности, утешить его художественная литература. По примеру многих героев, личность сама может принять правильное решение. Пособия и учебники - наши друзья, которые оказывают нам в учебе. Мы идем бок о бок по жизни с книгой в руках. Давайте ценить и беречь все печатные издания.