Суммативное оценивание по русской литературе (сор) за 1 четверть ученика 7 класса « «
• 1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? 1) рассказ 2) повесть 3) поэма
• 2. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? 1) осуждение детей, забывающих своих родителей 2) изображение жизни «маленького человека» 3) реалистическое описание почтовой станции
• 3.Рассказывая о станционных смотрителях, автор
1)осуждает их 2)презирает их 3)сочувствует им
• 4. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»? 1) ребенка 2) человека, не имеющего высокого чина 3) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
• 5. Станционный смотритель ¬ чиновник 1) 9 класса 2) 14 класса 3) 11 класса
• 6. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем 1) 1816 2) 1820 3) 1815
• 7. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель» 1) Петр Гринёв 2) Владимир Дубровский 3) Самсон Вырин
• 8. Самсон Вырин был человеком 1) лет пятидесяти 2) лет пятидесяти пяти 3) лет шестидесяти
• 9. Укажите имя дочери главного героя 1) Наташа 2) Дуня 3) Даша
• 10. Дочь главного героя была девочкой 1) лет шестнадцати 2) лет пятнадцати 3) лет четырнадцати
• 11. Вторая встреча рассказчика с Самсоном Выриным произошла 1) через три года 2) через четыре года 3) через два года
• 12. Самсон Вырин превратился 1) в хилого старика 2) в немощного старика 3) в пожилого мужчину
• 13. «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели» ¬ это 1) И.П.Белкин 2) А.С.Пушкин 3) Минский
• 14. Как расплатился гусар с лекарем 1) вручил ему двадцать пять рублей за визит и пригласил его отобедать 2) вручил ему двадцать пять рублей за визит 3) пригласил его отобедать
• 15. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским? 1) проявил неосмотрительность 2) не мог предположить, что офицер за добро платит злом 3) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
• 16. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, чтобы 1) доехать до церкви 2) убежать из дома 3) доехать до магазина
• 18. Ротмистр Минский ехал 1) из Смоленска в Петербург 2) из Петербурга в Смоленск 3) из Москвы в Петербург
• 19. Дуня всю дорогу 1) смеялась 2) молчала 3) плакала
• 20. Куда отправился Вырин на поиски дочери? 1) в Москву 2) в Саратоа 3) в Петербург
• 21. Самсон Вырин остановился в Петербурге 1) в Преображенском полку 2) в Измайловском полку 3) в Семёновском полку
• 22. Минский дал Вырину 1) несколько пяти и десятирублёвых ассигнаций 2) несколько пятирублёвых ассигнаций 3) несколько десятирублёвых ассигнаций
• 23. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что 1) боялся, что смотритель зарежет его 2) дал ему много денег 3) был грубым человеком
• 24.Перед отъездом на станцию Вырин хотел ещё раз увидеть 1) своего старого сослуживца 2) ротмистра Минского 3) бедную свою Дуню
• 25. Причина смерти смотрителя 1) неизвестна 2) спился от горя 3) сердечный приступ
• 26. В чем основное значение повести « Станционный смотритель» в русской литературе? 1) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека» 2) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке» 3) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Как-то летом мы проводили выходные у бабушки в деревне. Мы уже легли спать,как кто-то стал стучать на чердаке. Моя сестренка сказала,что это,наверное,дядя "никто",и звать его"никак". Я удивился,кто такое мог сказать малышке. А она ответила,что днём к бабушке приходил какой-то дядя,и бабушка сказала на вопрос внучки,что это дядя "никто" и зовут его "никак".
Сестрёнка поняла,что фамилия у дяди Никто, а имя Никак. Поэтому,услышав шаги на чердаке,она и подумала,что это тот самый Никто Никак ходит. Я сказал,что кто бы там не ходил,я его сейчас поймаю. Кое-как я залез на чердак по какой-то лестнице и стал смотреть. Но в темноте ничего не было видно,но что-то вдруг зашуршало и кинулось ко мне: это оказался наш кот Барсик!
ответ:
1. тридцать два - количественное, обозначает целое число
2. 1958-ом - порядковое
3. один - количественное, обозначает целое число ; сорок девятой - порядковое
4. пятеро - количественное, собирательное
5. три пятых - количественное, дробное
6. 35-тысячная - порядковое
7. семь целых одна вторая - количественное, дробное
8. семеро - количественное, собирательное
9. один - количественное, обозначает целое число
10. 11-ый - порядковое
11. четырех - количественное, обозначает целое число
12. 405 - количественное, обозначает целое число
13. двух - количественное, обозначает целое число ; трёх - количественное, обозначает целое число
14. обеим - количественное, собирательное
15. полтораста - количественное, дробное
16. к полутора - количественное, дробное
17. десятом - порядковое
18. тысяча и миллион - количественные, обозначают целые числа
19. оба - количественное, собирательное
20. 45 миллиардов - количественные, обозначают целые числа
объяснение:
Мы уже легли спать,как кто-то стал стучать на чердаке.
Моя сестренка сказала,что это,наверное,дядя "никто",и звать его"никак".
Я удивился,кто такое мог сказать малышке.
А она ответила,что днём к бабушке приходил какой-то дядя,и бабушка сказала на вопрос внучки,что это дядя "никто" и зовут его "никак".
Сестрёнка поняла,что фамилия у дяди Никто, а имя Никак.
Поэтому,услышав шаги на чердаке,она и подумала,что это тот самый Никто Никак ходит.
Я сказал,что кто бы там не ходил,я его сейчас поймаю.
Кое-как я залез на чердак по какой-то лестнице и стал смотреть.
Но в темноте ничего не было видно,но что-то вдруг зашуршало и кинулось ко мне: это оказался наш кот Барсик!