В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ричард256
Ричард256
16.04.2022 09:48 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 1 четверть

9 класс

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

Цели обучения: 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

9.3.5.1 составлять тезисный план.

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Количество : 15

Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Природные ресурсы – это основа жизни любого человеческого общества. К ним относятся те средства существования людей, которые не созданы их трудом. Это вода, почва, растения, животные, микроорганизмы, полезные ископаемые, космические ресурсы (энергия солнца). Среди полезных ископаемых можно выделить энергетические (каменный уголь, нефть, газ, горючие сланцы) и минеральные ресурсы, используемые непосредственно или переработанные (обогащение различных руд).

Существуют различные классификации природных ресурсов. Например, по использованию природные ресурсы подразделяются на производственные, здравоохранительные, эстетические, научные и др.; а по принадлежности к каким-либо компонентам природы – на земельные, водные, лесные, минеральные, энергетические и др.

Наиболее общая классификация природных ресурсов по их исчерпаемости. Согласно этой классификации все природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые (Схема 12). Исчерпаемые ресурсы в свою очередь подразделяются на возобновимые и невозобновимые.

К возобновимым ресурсам относятся живой компонент биосферы, некоторые минеральные ресурсы (например, соли, осаждающиеся в озерах и морских лагунах), а также почва, плодородие которой формируется на протяжении большого промежутка времени и являющейся одной из самых дефицитных ресурсов. Однако темпы использования возобновимых ресурсов должны соответствовать темпам их восстановления, иначе возобновимые ресурсы могут стать невозобновимыми.

К невозобновимым ресурсам относятся богатства недр Земли, которые не восстанавливаются или восстанавливаются значительно медленнее, чем идет их использование. Это горнорудные ресурсы, которые образовались в особых физико-географических условиях, и такие полезные ископаемые, как каменный уголь, нефть, природный газ, которые представляют собой мертвую органику и формировались в течение миллионов лет. К неисчерпаемым ресурсам относятся космические, климатические и водные ресурсы. Космические ресурсы – это солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов, обусловленных воздействием Луны на нашу планету. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли зависит от состояния атмосферы и степени ее загрязненности. Климатические ресурсы – это атмосферный воздух, атмосферные осадки, ветер. Водные ресурсы – это водный запас Земли. В глобальном масштабе этот ресурс неисчерпаем, но в локальном масштабе он может быть исчерпан (например, Аральское море).

1.Соотнесите понятия с определениями:

А.К возобновляемым ресурсам относятся 1.Животные

Б. К невозобновляемым ресурсам относятся 2. Компоненты биосферы

В. К природным ресурсам относятся 3. Невозобновляемые

Г. По использованию природные ресурсы 4. Нефть

подразделяются

Д. Природные ресурсы классифицируются 5. Эстетические

2. Определите стиль текста



4.Приведите доказательства принадлежности текста к данному стилю

1 2

3

5Составьте тезисный план к тексту

1)

2)

3)

Письмо

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте простые и сложные предложения, соответствующие ситуации письменного общения

1.Какие традиции и обычаи должны быть вечными?

2.Зачем нужно уважать обычаи и традиции других народов?​

Показать ответ
Ответ:
ALENAFOKS
ALENAFOKS
16.05.2022 17:30
Взошел (сказуемое, выраженное глаголом) месяц (подлежащее, выраж. существительным), его (определение, выраженное притяжательным местоимением) сияние (подлежащие, выраженное сущ.) причудливо, пестро и таинственно (обстоятельство, выр. наречием) расцветило (сказ, выраж. глаголом) лес (прямое дополнение, выраж. сущ), легло (сказ. выр глаг) среди мрака (обстоятельство, выраженное предл + сущ) неровными, иссиня-бледными (определения, выр. прилаг.) пятнами (обстоят, выраж. сущ) на корявые стволы, на сучья, на мох (обстоят, выраж. предл + сущ) корявые, изогнутые, мягкий (определения, выраж. сущ), как плюшевый ковер (обстоят, выраженное сравнительным оборотом).
Предложение утв, повествовательное, невосклицательное, бессоюзное:
1  - пов, простое, нераспрост, двусостав, полное
2 - пов, простое, двусостав, распрост, полное, с однородными сказ, опред, обстоят, с сравнит. оборотом).
Примерно так.
Можно еще схему нарисовать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kep951
kep951
22.02.2020 09:10

Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность, моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов.

В современном словоупотреблении душа — синоним внутреннего мира, хотя это не совсем точно. Внутренний мир может расширяться за счет знаний и кругозора, но душа при этом может и не развиваться. Тем более, ум и дух не синонимы внутреннего мира. Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым.

Некоторые люди хотят рассказать о своём мире другим, но это очень сложно. Однако попытаться можно.

Уникальный облик и неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, особенностей внутриутробного развития, типа нервной системы и сформированного характера, природных и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок, а также многого другого.

Может также обозначать состояние внутреннего покоя и умиротворённости, или даже внутренние органы человека.

Иногда человек по определённым причинам скрывает свой внутренний мир, пытаясь доказать окружающим, что он у него отсутствует. В таких случаях нужен тот, кто человеку открыть свой внутренний мир.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота