В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Суммативное оценивание за 1 четверть «Мифы народов мира» Подраздел Библейская мифология Цель обучения 6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию

6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста

6.3.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Критерии оценивания Обучающийся

• Выделяет главную и второстепенную информацию в произведении

• Выражает собственное мнение о поступке героев

• Характеризует героев, используя план и цитаты из текста

Уровень мыслительных навыков Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 40 мин

Задания (Понимание и ответы по тексту)

Дай подробные и развернутые ответы на вопросы

1. Какие вопросы или проблемы (найти минимум 3) из прочитанных мифов народов мира волнуют и сегодня современных людей? ( )

2. На какого героя из этих мифов ты хочешь быть похожим и почему? ( )

Задания (Анализ и интерпретация текста)

Прочитай отрывок и выполни задания

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

1. Дайте подробную характеристику героев этого отрывка, используя цитаты из текста ( )

2. Определите роль данного эпизода в произведении (назовите его место в композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка) и аргументируйте свой ответ ( )



Показать ответ
Ответ:
vqw80494
vqw80494
11.09.2020 19:39

Как буяна работать заставили.

I. Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер: - Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою - потоплю!

- Попробуй.

II. Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет. Поднатужился, еще сильнее подул - и ... запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладоши, пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!

III. Рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.

- Мельница, мельница, я тебя опрокину!

IV. Но мельница не поддаётся, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зёрна перемалывает.

V. С той поры ветер все сердится на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого... работает! Заставили буяна работать.

Исправленные вопросы.

1. Что захотел ветер сделать с корабликом?

2. Почему ветер запутался в парусах?

3. С чем ветер решил бороться на берегу?

4. Как работает мельница?

5. Кто заставил буяна работать?

0,0(0 оценок)
Ответ:
kingoflfmvd
kingoflfmvd
11.09.2020 19:39

Как буяна работать заставили.

I. Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер: - Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою - потоплю!

- Попробуй.

II. Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет. Поднатужился, еще сильнее подул - и ... запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладоши, пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!

III. Рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.

- Мельница, мельница, я тебя опрокину!

IV. Но мельница не поддаётся, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зёрна перемалывает.

V. С той поры ветер все сердится на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого... работает! Заставили буяна работать.

Исправленные вопросы.

1. Что захотел ветер сделать с корабликом?

2. Почему ветер запутался в парусах?

3. С чем ветер решил бороться на берегу?

4. Как работает мельница?

5. Кто заставил буяна работать?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота