Суммативное оценивание за 2 четверть
по предмету «Русский язык» 6 класс
Продолжительность - 40 минут
Количество – 15
Чтение Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль.
Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите все прилагательные сравнительной степени
4. Просклоняйте числительное из текста (15)
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 15 лет. 4. «Мой
дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от
традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю
точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)
Всего
Письмо Задание 2
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас
окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите
описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
(объем текста 100-120 слов, соблюдайте грамотность письма)
2. Предварительно составьте сложный план.
3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного).
Всего
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет основную мысль притчи, правильно отвечает на вопросы, верно определяет поучительный смысл 1 определяет основную мысль притчи 1
правильно отвечает на 2 , 3 вопросы 2
определяет значение названия притчи и ее поучительный смысл 2
Определяет и выписывает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении 2 определяет и выписывает синоним к слову «мастер» 1
определяет и выписывает слова с переносным значением, определяет прямое значение слова 2
подбирает антоним к выражению «мастер своего дела» 1
определяет и выписывает омоним, составляет два словосочетания, в подтверждение правильности суждения 3
соблюдает орфографическую и пунктуационную грамотность 2
Всего 14
рзделить на 2
номер 4
мне 15 лет
мне жв