Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература» 1.Чтение. Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры укреплению здоровья, повышению общей работо при организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте?
А) о духовном и физическом здоровье
В) о правильном питании
С) о вредных привычках
D)об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5
В) 4
С) 6
D) 8
3. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) научный
4. Определите тип текста.
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры.
Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную».
Всего : [10]
2.Письмо и использование языковых единиц
Задание 2
Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Задание:
Выделите в тексте смысловые части и к каждой части составьте по два вопроса, напишите вопросы
4) В течение всего разговора мама внимательно смотрела сыну в глаза.
1) Мальчик был невысокий, зато очень ловкий.
3) Соседи тоже начали убираться в осеннем саду.
БалУясь, сОслепа, переведенА, свЁкла.
1) Когда человек вспоминает счастливые моменты своей жизни, у него поднимается настроение.
2) По приезде в город мы поспешили в музей.
4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю, увлекая за собой старую сосну. - запятая отделяет деепричастный оборот.
4) Уважаемые посетители зоопарка, (обращение) не кормите зверей, находящихся в вольерах (причастных оборот).
Информационные технологии. Безусловно, это прорыв для человечества, для физиков и механиков, это то,что делает нашу жизнь проще и удобнее, создает более
благоприятные условия для существования на земном шаре. Тот же интернет, теперь детям не нужно целыми днями просиживать в библиотеке в поисках одного несчастного определения, теперь есть сеть, всемирная паутина, с которой можно найти все, что нам угодно. Телевизор, конечно, данный аппарат уже существует более 60 лет, но тем не менее, это можно смело назвать чудом техники и информационной технологией, ведь именно с телевизора мы стали быстрее узнавать новости. Так же он служит прекрасным средством для семейного очага, ведь именно с его мы вечером в пятницу собираемся у экрана. Примеров информационных технологий море, те же
телефоны, планшеты, плееры и многое
другое.
Конечно, имеются и минусы. Благодаря постоянному время провождению у экранов своих гаджетов, человек начинает глупеть, никто не может толком понять, почему это, но все именно так. Упрощение нашей жизни мешает нам жить, парадокс.
Из всего вышеперечисленного, я бы хотел сделать вывод. Информационные технологии - безусловно, это хорошо, но нельзя злоупотреблять таковыми средствами, иначе, как я уже сказал, наш МОЗГ будет уничтожен.