Суммативное оценивание за 3 четверть. 7 класс. Чтение/
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания, следующие за текстом.
У большинства представителей старшего поколения сформировалось мнение о том, что у современных молодых людей много свободного времени, которое они напрасно расходуют на бессмысленные занятия. Естественно, что сама молодежь считает по-другому. В настоящее время возникает много новых проблем у молодежи. Но в то же время молодость — это ещё и великолепная пора, когда энергия бьёт через край и хочется многое сделать, обо всём узнать.
Молодежь почти во всем самостоятельна, однако в то же время не озабочена так же, как и взрослые, проблемами дома, семьи, денег, здоровья. Наверняка, не всей молодежи хочется в столь раннем возрасте обременять себя новыми проблемами, как и не хочется заставлять себя делать что-то через силу, лишь потому, что так нужно. Поэтому познавать окружающий мир, искать свое место в нём в основном можно, например, с своего досуга. Конечно, можно проводить весь свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером, а можно заниматься каким-то интересным для вас делом, и это будет своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём для каждого человека.
ответьте на вопросы:
1. Какое мнение у старшего поколения по поводу свободного времени у молодежи?1б
2. Дайте определение молодости по тексту1б
3. Чем отличается молодежь от взрослых?1б
4. Что хочет делатьмолодежь?1б
5. Запишите предложение, передающее основную мысль текста 1б
6.Определите основную мысль текста 1б.
7.Выпишите из текста ключевые слова 2 б.
8.Определите главную (Г) и второстепенную(В) информацию 2б
1) Конечно, можно проводить весь свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером, а можно заниматься каким-то интересным для вас делом, и это будет своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём для каждого человека.
2) Но в то же время молодость — это ещё и великолепная пора, когда энергия бьёт через край и хочется многое сделать, обо всём узнать.
Письмо /
Задание 2
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов.
Используйте в эссе составные числительные, простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями, сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
1. Моё отношение к обычаям и традициям своего народа.
2. Традиции моей семьи.
3. Хобби знаменитых людей.
С детства родители учат нас «волшебным» словам. Это и употребление этих слов свидетельствует о хорошем воспитании. Словом мы выражаем свою благодарность, слово мы используем вместе с о чем-либо.Редко кто использует эти слова по другому назначению, а ведь их употребление действительно можно сравнить с волшебством.
Слово воспринимается человеком позитивно, оно несет в себе положительный заряд. Если мне говорят значит, меня благодарят, значит, я хороший, и это меняет мое отношение к человеку, от которого я это слышу.
Так как же еще можно использовать эти «магические» сочетания букв? Например, на совещании начальник за незначительную недоработку «пропесочил» вас перед коллегами. Наша реакция, как правило, – это молчание или слабые попытки как-то себя защитить, в результате чего остается злоба и испорченное настроение. А если сказать такую фразу, глядя начальнику прямо в глаза вам большое за объективную критику, я обязательно учту замечания, устраню все недоработки Какова будет реакция у всех присутствующих? Попробуйте, вы увидите волшебный эффект.
В семье, к примеру, теща зятю говорит: «Ты, сынок, лентяй, гвоздя забить не можешь», а вы в ответ мама, вы абсолютно правы, но именно сейчас я с работы пришел уставший, и забивать гвозди нет ни сил, ни желания».
Так же можно отвечать и на колкости в свой адрес. «Вам эта стрижка не к лицу что заметили мою новую стрижку, хотя ваше мнение и не совпадает с мнением других». «Вы с этим заданием не справитесь, оно сложное что так за меня беспокоитесь, я приложу все силы для его выполнения».
Если вы не умеете говорить «Нет», скажите вместо него Пример: вы на диете и шоколад нельзя употреблять, а кто-то настойчиво вам его предлагает, ответ прост я возьму, если захочу», – а когда вы захотите, никто не знает. Если вас просят сделать что-то, что не входит в ваши планы, скажите за доверие, у меня не получится, я буду занят».
Почему же эти слова так на нас воздействуют? Все дело в нашем восприятии и стереотипном мышлении. С детства мы привыкли, что эти слова подчеркивают хорошее отношение, выражают благодарность. Это своеобразная оплата за доброе дело. Изначально поведение ребенка направляется в русло «будь окей, выполняй родителей, здоровайся старшим, и ты получишь за это То есть, подтверждение того, что ты «хороший», ты «окей».
В нашем мозге идет ассоциативная цепочка: хороший поступок я хороший – комфорт. Неполнота цепочки или замена звеньев ведет к психологическому дискомфорту. Сделали что-то хорошее, а нас не поблагодарили – неприятно. Сделали что-то плохое, а нас поблагодарили – тоже неприятно. Вот в чем секрет! Незаслуженная оплата (благодарность) тоже вызывает психологический дискомфорт, ведь в цепочке звено «я хороший» не соответствует действительности.
Благодарность за не очень хорошие поступки указывает человеку на его ошибку, и при этом сам остаешься воспитанным, культурным человеком. На редко кто сможет ответить грубостью и хамством, а если и ответят, то получат в ответ опять же вы так любезны». И каждый останется при своем, грубиян со своим ответом, а вы со своим.
Если мы чаще будем говорить друг другу мир станет чуточку добрее и лучше.
ел-кой 2 слога е-ло-вые 3 слога
[й'] -согл., мягк. [й'] -согл., мягк.
[о]-гласн., ударная. [э]-гласн., безударная.
[л]- согл.,мягк. [л]- согл.,мягк.
[к]-согл.,тверд. [о]-гласн., ударная.
[о]-гласн., безударная. [в]-согл.,мягк.
[й]-согл., мягк. [ы]-гласн.,безударная.
5 букв, 6 звуков [е]-гласн.,безударная.
6 букв, 7 звуков
на-со-рил 3 слога шиш-ки 2 слога
[н] -согл., тв. [ш] -согл., тв.
[а]-гласн., безударная. [и']-гласн., ударная.
[с]- согл.,мягк. [ш]- согл.,тв.
[о]-гласн., безударная. [к]- согл., мягк.
[р]-согл., тв. [и]-гласн., безударная.
[и]-гласн., ударная. 5 букв, 5 звуков.
[л]-согл., тв.
7 букв, 7звуков