Суммативное оценивание за 3 четверть по русскому языку. Прочитайте текст, выполните задания.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся , он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Задания:
1. Напишите изложение (письменный пересказ) рассказа, сохраняя позицию рассказчика от 1 лица (я).
2. Из своего текста изложения выпишите 5 местоимений и укажите разряд каждого местоимения (притяжательное, определительное, относительное и др.).
3. Приведите пример олицетворения. Если есть такой пример в вашем изложении, возьмите оттуда, если нет подходящего примера олицетворения в изложении, приведите пример олицетворения на любую другую тему, не по теме изложения. (Олицетворение – придание черт и живого существа неживым предметам и явлениям природы). Например, олицетворение: небо хмурится.
4. Аналогично приведите пример антитезы (противопоставления). Не забудьте, что антонимы – это слова с противоположным значением, а антитеза – это обязательно предложение, утверждение. Часто антитеза содержится в пословицах: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
, ПОСЛЕДНИЕ ОТДАЮ, БОЛЬШЕ НЕТУ!
Короткий хвостик, пушистая шкурка - сын кошки. У самой кошки огненный мех.
Огненный мех - ярко-рыжий мех.
Почему автор дал такие клички семейству кошек?Кошки любят мурлыкать, поэтому автор дал им такие имена.
Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.У кошки Мурлетты сыночек Мурмурка,
Коротенький хвостик, пушистая шкурка.
Какой мех был у кошки Мурлетты?У кошки Мурлетты был огненный мех.
Рассказ о моей кошке:
У меня есть кошка Марта. Она появилась в нашем доме ранней весной, поэтому мы и назвали ее Мартой. Ее мы нашли с мамой на улице. У кошки длинная шерсть белого цвета с коричневыми и черными пятнышками. Я люблю Марту за ее добрый и веселый нрав.
2. Я вымыла голову ароматным шампунем. (м.р., Т.п.)
3. Мы видели в зоомагазине разноцветного какаду. (м.р., В.п.)
4. Последнее интервью (с.р., В.п.) писатель дал месяц назад.
5. Сегодня я катался на красивом пони. (м.р., П.п.)
6. Мы ехали по асфальтированному шоссе. (с.р., Д.п.)
7. Красивое бра (с.р., И.п.) создаёт дополнительное освещение в комнате.
8. Современный Баку (м.р., И.п.) поражает своей архитектурой.
9. Мама повесила на окно красивый тюль. (м.р., В.п.)
10. На столе стояла чашка ароматного кофе. (м.р., Р.п.)
Сегодня мы купили в комнату красивое бра.
Чашка ароматного кофе бодрит с утра.
На окне висел очень красивый тюль.
В журнале напечатали последнее интервью кинозвезды.
В парке детей катает красивый пони.