Суммативное оценивание за 3 четверть
Всего:
Чтение
Задание №1. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
Определите тему текста. Объясните свой ответ [2]
Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент. [2]
Определите тип текста. Приведите 1 аргумент. [2]
Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса. [2]
Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и
расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой».
Ильяс Есенберлин очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила с Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и от тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой.
Письмо
Задание № 2. Выполните 1 из предложенных заданий
Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
2. Напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
Напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни в спортивных достижениях. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. [7]
сделайте до 3 часов по Кз времени
№2. Предложение вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, неосложнённое.
Разве - частица
Забудет - сказуемое
Сердце - подлежащее
Такую - дополнение
Красоту - дополнение
Схема: [ ].
№3. Мыслить (мысл- корень, -ить окончание), выносите (вы- приставка, -нос- корень, -и- суффикс, -те окончание), задумались (за- приставка, -дум- корень, -а- суффикс, -л- суффикс, -и- суффикс, -сь суффикс), нарисуешь (на- приставка, -рис- корень, -у- суффикс, -ешь окончание).
мыслить-окончание и, суффикс ть, корень мысл
выносите-окончание ите, корень нос, приставка вы
задумались-окончание и, постффикс сь,суффикс л, гл. суффикс а,корень дум,приставка за
нарисуешь-окончание ешь,гл. суффикс у,корень рис,приставка на
считать-окончание а,суффикс ть,корень чит,приставка с
думаете-окончание ете,гл. суффикс а,корень дум
высказались-окончание и,постффикс сь,суффикс л,гл. суффикс а,корень сказ,приставка вы
расплести-окончание нул.,суффикс ти,корень плес,приставка рас