В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinkaaa25
alinkaaa25
20.01.2022 17:58 •  Русский язык

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ по русскому языку
5 класс

(фамилия, имя)

Продолжительность – 40 минут Чтение- 20 минут
Письмо-20 минут
Количество - 15
Чтение.
Задание 1.Прочитай текст.
Вода – истинное чудо земной природы. Есть в воде нечто такое, что привлекает и оч…ровывает нас. И (не)удивительно, ведь это самый вездесущий элемент на Земле. Без неё, как и без воздуха, жизнь просто (не)возможна. Вода остается жидкой в широком диапазоне температур, а в твёрдом состоянии не тонет, поэтому водоёмы покрываются льдом.
Тело человека в целом имеет почти такую же плотность, как вода, что позволяет нам плавать. По своему минеральному составу вода в клетках нашего организма сравнима с морской. Вода вдохновляет нас. Нам нравится слышать её ш...пот, вдыхать её …ромат, совершать около неё прогулки, изображать её на холсте, плавать и л…вить рыбу, писать о ней, фотографировать и надолго запечатлевать её в памяти. Во всей истории человечества можно найти множество примеров тесной связи человека с водой, описанной в произведениях искусства и литературы.
Вода даёт нам энергию самых разных видов! Она – (не)пременное условие существования жизни. Недаром уч...ные, стремясь найти жизнь на других планетах, в первую очередь ищут воду. Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк. Это служит нам нап…минанием о том, что наша планета преимущественно водная. Но всё ли мы знаем об этом драгоценном жидком минерале? Изучать воду можно до бесконечности.

1. Составьте 1 «толстый» и 1 «тонкий» вопрос по содержанию прочитанного текста

2. Озаглавьте текст
3. Какова тема текста? (выберите 1 правильный ответ)
А) Чудеса света.
Б) Чудесные свойства воды.
В) Образ воды в литературе.
Г) Красота океана.
Д) Состав питьевой воды.
4. В каком предложении содержится основная мысль текста? (выберите 1 правильный ответ)
А) Вода даёт нам энергию самых разных видов!
Б) Изучать воду можно до бесконечности.
В) Вода вдохновляет нас.
Г) Вода – истинное чудо земной природы.
Д) Есть в воде нечто такое, что привлекает и очаровывает нас.
5. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении с прямой речью.
А) «Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан» - однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк.
Б) «Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк.»
В) «Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан», - однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк.
Г) «Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан», однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк.
Д) «Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан» - , однажды ловко подметил английский писатель Артур Кларк.
6. Напишите правильно выделенные в тексте слова.

7. Используя информацию текста, составьте 2 предложения с однородными членами о чудесных свойствах воды.

(максимальная оценка за блок «Чтение» – )
Письмо
Задание 3
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте одного из персонажей, изображенных на картинке, и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица. Объем письменной работы – 100-150 слов. (Максимальная оценка за блок «Письмо» - )

Показать ответ
Ответ:
Omursinovaa03
Omursinovaa03
05.09.2021 01:09

цель обучения 7. ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7. п2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала 7. п7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями критерии оценивания обучающийся • понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов • связывает информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • излагает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала • применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями уровень мыслительных навыков знание и понимание навыки высокого порядка время выполнения 20 минут 1. прочитайте текст. люди часто думают и говорят о том, что такое личность. это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые . но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. что такое личность? в чем проявляются ее качества? быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого общения. человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. забота о людях и стремление им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. на протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. чтобы стать личностью, необходимо воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни. 1. сформулируйте главную и второстепенную информацию, используя вводные слова и вводные конструкциями, однородные члены предложения. 2. подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение. 3. ответьте на вопрос «что значит существовать как человек и являться человеком» 4. используйте вводные слова и конструкции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dibalabagdasar
dibalabagdasar
19.05.2021 15:27

каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. и роль ее для каждого из нас огромна. ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. а впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. в ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. для меня моя семья – это самое важное в жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота