Суммативное оценивание за четверть Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Урок 19. СОЧ за 4 четверть.
Задание 1. Чтение
Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.
Текст А
Один мальчик в детстве любил подолгу смотреть в звёздное небо. Он считал, что звёзды — это маленькие живые существа, сидящие на куполе ночного небосвода, а стрекотание сверчков он считал языком, на котором звёзды разговаривают между собой.
Однажды отец мальчика спросил, что его так привлекает в ночном небе? Мальчик рассказал отцу о «языке звёзд». Отец посмеялся над детской наивностью, поймал одного сверчка и, показав мальчику, объяснил, что звёзды не живые, что это огромные сгустки плазмы, находящиеся на огромных расстояниях друг от друга.
Сын перестал смотреть в небо… Мальчик вырос, прожил свою жизнь, приобрёл немалый жизненный опыт. Но самым ценным приобретением для него стало понимание того, что звёзды на самом деле всё же живые, и они разговаривают, только мы не всегда слышим и понимаем их язык.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.
Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня
посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета
ответила:
- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и
я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю
жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень
яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. ( )
2. Определите жанры обоих текстов. ( )
3. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. ( )
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. ( )
5. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему. ( )