В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия» Цель обучения 5.СГ5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции
Критерии оценивания Обучающийся принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», передает основную мысль на основе содержания и композиции
I Задание.
1. Прочитайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. Составьте вопрос по содержанию текста и ответьте на него.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная
картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в
причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики,
закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а
звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как
долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть
на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь
Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в
расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов
километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие
«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу
измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются
по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие –
голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать
даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато
людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли
невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
II Задание.На основе текста о космонавте составьте диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». космонавта и журналиста.
!​

Показать ответ
Ответ:
Dzoker34
Dzoker34
20.11.2020 11:39

Известный лингвист Николай Фёдорович Бунаков писал: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатством своего внутреннего мира». Смысл этого высказывания заключается в том, что грамматический строй предложений и слов писателю отразить очень многое из того, что у него на душе. Например, Радий Петрович Погодин в прочитанном мною тексте использует многоточие в предложении 18. Оно даёт автору возможность выразить молчаливое осуждение в адрес главного героя: ты идёшь в лазарет, довольный и радостный, а вот Степан идти даже не может, а движется вовсе даже в другую сторону – навстречу врагу. Писатель стремится показать ужасы войны, и с этой целью нагружает текст прилагательными, вот читаем в предложении 15: «горящую», «чёрная, закопчённая и пустая», «горелой», «раскалённым». Автор рисует страшный мир, чтобы читатель понимал: быть на пути к и вернуться в ад кромешный – это настоящий подвиг. Таким образом, мы убеждаемся, что утверждение Н.Ф.Бунакова справедливо - грамматика является средством использования языка с целью выражения всего того, что накопилось внутри человека.

Объяснение: смысл высказывания написан, дальше в пример просто приводите свой текст

0,0(0 оценок)
Ответ:
jova20011p0bpf9
jova20011p0bpf9
30.10.2021 05:49

Словосочетание - это соединение по смыслу и грамматически двух и более знаменательных слов.

В словосочетании есть главное  слово ( от которого ставится вопрос) и зависимое.

 Прийти ( х , главное) + домой ( зависимое). Глагол + наречие

Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.

Летний день,гуляли в парке,любить родину,ракушка из моря.

Цвели (где?) на клумбе. Цвели - главное слово.

Маки (какие?) крупные. Маки - главное слово.

Цвели (как?) огненно. Цвели - главное слово.

Медвежий след, на широкой улице, майский день, фруктовое мороженое. Во всех этих словосочетаниях главное слово - имя существительное

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота