В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arsen47305
arsen47305
26.04.2021 19:22 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто» Подраздел Чтение

Письмо

Цели обучения 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Критерии

оценивания

- Определяет основную мысль текста;

- Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

Уровень мыслительных навыков Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 мин

Прослушайте текст. [file:///C:/Users/админ/Desktop/казахи%20ВОВ.html] Транскрипт

Чтение

Казахи

Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты: их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...». Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия - большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.

Казах Ирисов повел бойцов на бой. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», - сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда Ошим Коскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, старый казах, сказал ему: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много: пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день: немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» - и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнул Ошим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили ему: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю.

Так воюют джигиты!

Задания

1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов)

[5]

2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:

Герои рассказа Действия героя

Ирисов Побежал навстречу врагу

Остался в строю

Коскабаев Убил много немцев

Повел бойцов в атаку

Вынес раненного командира

[2]

3.Определите основную мысль текста

А) действие Ирисова

В) героизм и бесстрашие народа

Д) Россия - большая страна

Г) любовь к родине

Д) уничтожение врага [1]

4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком», - говорил И. Гете. На основе данной цитаты напишите эссе, выскажите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны. [7]

Критерий оценивания № задания Дескриптор

Обучающий

Определяет основную мысль

текста;

1 Записывает ключевые слова

5 (за каждое слово по )

2 Определяет действия 1 героя 1

Определяет действия 2 героя 1

3 Определяет основную мысль 1

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений 4

Пишет эссе, высказывает собственное мнение о подвиге 5

Приводит аргументы на основе афоризма о героизме 2


Суммативное оценивание за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто» Подраздел Чтение Пис

Показать ответ
Ответ:
starikoe
starikoe
02.11.2020 04:03

Московская осень стучится в окно. несклёванной веткой рябины и ветер недолог и сразу темно, ярче на башнях рубины.

Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала гением Петра.

Творчество придумано для того,= чтобы красота земли призыв к борьбе. за счастье, радость и свободу широта человеческого сердца и сила разума преобладали над толпой.

Я спал долго, потому что когда была уже ночь.

Мы так увлеклись охотой что и не заметили как исчезло солнце и серый холодный сумрак спустился на землю.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Al2017
Al2017
09.03.2022 03:38

Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)

1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

13. Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.

1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)

2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.

3) Я уже подумал, что (1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)

4) За огородом следовали крестьянские избы, которые (1 )хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)

14. Прочитай текст.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

А) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Б) Какое из данных слов пропущено в предложении №3?

1) Постольку

2) Всегда

3) Сразу

4) Поэтому

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота