Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа» Учени 5 «___» класса
«___»2020г
5 класс
Подраздел: Чтение. Письмо.
Цель обучения
5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания
5.Ч.6 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
5.П.1. создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;
Критерии оценивания
*демонстрирует понимание содержания текста, определяя ключевые слова;
*анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
* правильно выбирает группу близких по смыслу слов ( синонимы);
*создает тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Применение знаний
Время выполнения 20 минут
Задания
Чтение
Прочитайте текст. Выполните задания.
ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ
Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё время весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (К.Ушинский)
Задания
1. Митя с отцом отправились на сенокос.
Эта информация …
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте
С) соответствует тексту
2. Выпишите из текста 6 ключевых слов или словосочетаний.
3. Из данного списка выберите группу близких по смыслу слов ( синонимы): 1) существительных; 2) прилагательных; 3) глаголов.
1) Отец, батя, отчим, родитель
2) ледяной, замерзший, теплый, холодный, мягкий.
3) отправился, пошел, сходил, вышел
4. Куда записывал Миша свои желания?
А) в тетрадь
В) в дневник
С) в записную книжку
5. Определите основную мысль текста.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
Демонстрирует понимание, определяя ключевые слова/словосочетания текста
Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное
Правильно выписывает ключевые слова и словосочетания из текста
1
Понимает содержание
1
Определяет информацию
1
Правильно определяет основную мысль и идею
2
Правильно определяет синонимы
Правильно выбирает группу близких по смыслу слов
3
Всего
8
Письмо
Напишите сказку на одну из предложенных тем. Используйте лексику художественного и разговорного стиля. Объем работы 50-60 слов.
Удивительный мир
Говорящие растения
Сказка о солнышке
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
создает тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Раскрывает тему сказки
1
Соблюдает стилевое единство
1
Правильно расставляет знаки препинания
1
Демонстрирует хороший уровень грамотности.
2
Всего
5
можес просто скрин фотку а то так не понятно