Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года» (COP за 2 четверть, 6 класс)
Чтение. Задание 1. Прочитайте текст. Составьте и запишите простой план к тексту.
Метеорология это наука о погоде. Она изучает явления и процессы,
которые происходят в земной атмосфере. В метеорологии применяется основной
метод — наблюдение.
Метеоролог занимается наблюдениями за погодой, собирает данные
метеорологических приборов (барометр, термометр, анемометр). Синоптик – это
метеоролог, который составляет по этим данным карты погоды. Если метеорологи
занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков
— Составление прогнозов.
Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях. На учёным-
метеорологам приходят несКОЛЬКО сетей метеорологических станций,
расположенных в разных местах нашей планеты, космические спутники,
атмосферные зонды. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел
вовремя, поэтому синоптикам компьютеры. Все результаты постоянно
обрабатываются мощными компьютерами и снабжают людей долго и
кратко прогнозами погоды.
Письмо. Задание 2. Напишите эссе-описание на одну из предложенных тем: «Мое
любимое время года», «Времена года», «Зима в наших краях» (объем 80 - 100
слов). Используйте эпитеты, сравнения. Используйте предложения, выражающие
Изъяснительные значения (не менее 2-х).
Мы услышали плач ребенка.
(кто?) - мы - подлежащее, выр мест
(что сделали?) - услышали - сказуемое, выр глаг
услышли (что?) - плач - дополнение, выр сущ
плач (кого?) - ребенка - дополнение, выр сущ
(Повеств, невоскл, прост, двусост, распр, неосложн)
[подлежащее сказуемое]
Возле болота рос сухой камыш.
(что?) - камыш - подлежащее, выр сущ
(что делал?) - был - сказуемое, выр глаг
камыш (какой?) - сухой - определение, выр прил
рос (где?) - возле болота - обстоятельство, предлог, сущ
(Повеств, невоскл, прост, двусост, распр, неосложн)
[сказуемое подлежщее]
скажите, если нужно еще одно
Вот как то так♀️
Объяснение:
сколько же в нашей жизни всего пушкинского? » – задавался я вопросом. вот памятники ему, которые сотворены так, чтобы поэт мог сам наблюдать за нами лёгким укором и некоторой отстраненностью. вот расставленные по фойе театров, библиотекам, школам и музеям бюсты. вот бесчисленные портреты-штампы и просто силуэты с вытянутым лицом и кудрями, в которых сразу угадывается александр сергеевич. вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его имени. а ещё – станции метро, заповедные места, музеи, парки, дома культуры, наверняка есть теплоход. а сколько мемориальных табличек на домах, где он бывал, сколько туристических маршрутов по пушкинским местам! а уж про «мероприятия» разные и говорить нечего. вот и день рождения александра сергеевича объявлен официальным государственным праздником. а сколько разных драматических спектаклей, опер, ? не счесть. всё уже, кажется, сыграно, всё спето, но нет, вновь и вновь обращаются к пушкину, открывают что-то новое, доселе неведомое. а книги, исследования, монографии! над всем этим работают «пушкинисты», «пушкиноведы», «исследователи жизни и творчества», и всякий раз они что-то находят. но памятники, бюсты, книги – это, как говорится, «по-крупному». есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта… я в одном из городов видел троллейбус с изображением александра сергеевича на фоне номера телефона какой-то туристической фирмы. пушкин окружает нас повсюду. но не только внешне. в каждом из нас тоже так или иначе присутствует александр сергеевич. в одном – так, в другом – эдак, в ком-то меньше, в ком-то больше. и хотя грозят пушкинисты: дескать, нельзя с ним «совершать прогулки» да еще «на дружеской ноге», но кто же слушает пушкинистов, когда сам поэт ясно дал понять, что будет ещё долго любезен народу, и не только ? вот он и любезен. а уж тут с поэтом у каждого свои взаимоотношения. у академика – одни, у шофёра – другие. и кто из них больше любит пушкина, неизвестно: пушкин-то писал для всех….