Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники» по предмету «Русский язык и литература» 4 четверть, 6 класс Чтение [10]
Задание
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Чтобы ответить на вопрос, есть или нет жизнь на Марсе, человек может слетать туда и выяснить.
В 1969 год у ученых имелись планы организовать полет человека на Марс. Однако межпланетные путешествия с участием человека оказались не такой уж простой задачей. Например, существенными трудностями было: обеспечение запаса пищи, воды, кислорода, устранение вредного влияния радиации. Но самое главное – нужно психологически настроить человека. Настроить на то, что он в течение долгих лет будет далеко от Земли и от реальной . Также сложно организовать приземление, работу, жизнь на чужой планете и возвращение оттуда обратно на Землю.
Тем не менее, астронавты давно уже мечтают о подобных полетах. Например, волонтеры согласились жить около года на космическом корабле. Добровольцев, согласных отправиться к Марсу – великое множество. Возможно, когда-то такой полет станет реальностью.
1. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Межпланетные путешествия
В) Полет человека на Марс
С) Могут ли земляне жить на Марсе
D) Марс и Земля [1]
2. К какому типу речи относится текст?
А) описание
В) рассуждение
С) повествование
D) повествование с элементами описания [1]
3. К какому стилю речи относится текст?
А) Разговорный
В) Художественный
С) Публицистический
D) Научный [1]
4. Какие трудности мешают организовать полет на Марс? Приведите три аргумента.
[3]
5. Составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы по тексту
[2]
6. Выполните разбор данных словосочетаний: обозначьте главное и зависимое слово и определите вид связи: жизнь на Марсе, организовать полет, межпланетные путешествия, психологически настроить.
[2]
!
2) Три четверти - дробное, трое суток - собирательное, пятнадцать дней - количественное.
3) 12 - двенадцати, двенадцати, двенадцати; 19 - девятнадцати, девятнадцати, девятнадцати; 60 - шестидесяти, шестидесяти, шестидесяти; 300 - трёхсот, трёмстам, трёхстах; 800 - восьмисот, восьмистам, восьмистах; 758 - семисот пятидесяти восьми, семистам пятидесяти восьми, семистах пятидесяти восьми.
4) Одна целая две трети прибавить одну вторую.
5) Двое мотоциклистов - двумя мотоциклистами, двух мотоциклистах; семеро козлят - семерых козлят, семерым козлятам.
6) Держать обеими руками, приложить к обоим ушам.
7) Тысячи восьмисот тридцати килограммов картофеля, семидесяти восьми яблок, четырёхсот сорока четырёх центнеров, семисот тридцати восьми граммов, восемнадцати помидоров, трёх миллионов километров.
В буквальном переводе, слово "алый" означает "цвета пламени" В каких языках встречается:
Древнерусский – алъ.
Татарский – al («ярко-красный»)
Турецкий – alew (пламя)
Арабский – alaw
Древнерусская форма "алъ" указывает на заимствование из восточных (тюркских) языков, где основа "ал" идет со значениями "красный", "розовый".
2) Клумба.
От польского klombб или же как заимствованное из англ. clump (klʌmp) "группа деревьев, кустов";
3) Ресторан
Слово «ресторан» произошло от французского restaurer, что обозначает «восстановить, крепить, кормить»
4) Огурец
Произошло от греческих слов aguria или agouros
5) Кнопка
От немецкого "Knopf" - пуговица
6) Горящий - от слова горячий, во многих словах происходила замена "ч" на "щ", при этом получались новые слова.
7) Кипучий
Возможно, от слова "кипящий", примерно как в предыдущем примере