Суммативное оценивание по русской литературе за IV четверть, 6 класс
ФИ ученика(цы)
Всего –
Задание 1. ( )
Соотнесите жанр произведения. Соедините стрелкой произведение и его жанр.
«Снегурочка» а) стихотворение
«Бежин луг» б) пьеса
«Русалка» в) рассказ
2. Соотнесите пары: автор изученных произведений и факты из его биографии.
1.Н. Островский а) автор произведения «Муму», «Бежин луг», подолгу работал в имении
- Лутовиново, был врагом крепостного права.
2.И.С. Тургенева б) Его детство в имении Тарханы, автор стихотворения «Русалка»
3.М.Ю. Лермонтов в)Колумб Замоскворечья», автор пьесы «Снегурочка», жил и работал в
имении Щелыково.
3. Укажите изобразительное средство
Солнце - не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей» - это
4. Кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города?»
A) Водяной
B) Морская царевна
C) Морской царь
D) Русалка
5.О чем рассказывают истории мальчики в рассказе «Бежин луг?»
Задание 2 ( )
Прочитайте отрывок и рассказа «Бежин луг».
Составьте простой цитатный план.
Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями... Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту.
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.
Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Михаил Васильевич Ломоносов — отец русской науки и поэзии
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, историк, лингвист, теоретик литературы, поэт, художник. Его имя стало символом служения науке и родной стране, стремления к знаниям. Это сообщение посвящено биографии великого соотечественника, его наследию.
Ломоносов был учёным-энциклопедистом, совершившим десятки важнейших открытий во многих областях науки. Благодаря талантам и трудам Ломоносова, в России был заложен фундамент для стремительного развития научных знаний.
Михаил Васильевич Ломоносов — разносторонне одаренная и гармонично развитая личность. Он уделял внимание всем наукам, известным в то время: физике, химии, геологии, метеорологии, географии, астрономии, математике. Кроме того, Ломоносов изучал строение русского языка, его интересовала риторика, педагогика, философия, стихосложение, история, изобразительные искусства. Таким образом, Ломоносов успешно занимался точными и гуманитарными науками, а также искусствами. За такую разносторонность Ломоносова называют ещё «универсальным человеком».
Михаил Васильевич Ломоносов — «универсальный» человек.
Очень много Ломоносов сделал для того, чтобы наука и образование в России были доступны для всех сословий. В этом он был настоящим просветителем. Благодаря его усилиям в 1755 году был открыт Московский университет, в котором учились русские студенты, преподавали не только иностранные, но и отечественные профессора. Университет в Москве стал первым высшим учебным заведением России, в который принимали талантливых молодых людей всех сословий.
Суммативное оценивание по русской литературе за IV четверть, 6 класс
ФИ ученика(цы)
Всего –
Задание 1. ( )
Соотнесите жанр произведения. Соедините стрелкой произведение и его жанр.
«Снегурочка» а) стихотворение
«Бежин луг» б) пьеса
«Русалка» в) рассказ
2. Соотнесите пары: автор изученных произведений и факты из его биографии.
1.Н. Островский а) автор произведения «Муму», «Бежин луг», подолгу работал в имении
- Лутовиново, был врагом крепостного права.
2.И.С. Тургенева б) Его детство в имении Тарханы, автор стихотворения «Русалка»
3.М.Ю. Лермонтов в)Колумб Замоскворечья», автор пьесы «Снегурочка», жил и работал в
имении Щелыково.
3. Укажите изобразительное средство
Солнце - не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей» - это
4. Кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города?»
A) Водяной
B) Морская царевна
C) Морской царь
D) Русалка
5.О чем рассказывают истории мальчики в рассказе «Бежин луг?»
Задание 2 ( )
Прочитайте отрывок и рассказа «Бежин луг».
Составьте простой цитатный план.
Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями... Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту.
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.
Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Задание 3. ( )
Прочитайте стихотворение М.Ю.Л ермонтова «Русалка».
Дайте развернутые ответы на вопросы:
- Почему Русалка грустит?
- Есть ли сходства и различия между «Русалкой» и «Снегурочкой»?
Сходство
Различие
Задание 4. ( ) 100 слов
Напишите эссе на тему «Интересное произведение, изученное в шестом классе».
Михаил Васильевич Ломоносов — отец русской науки и поэзии
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, историк, лингвист, теоретик литературы, поэт, художник. Его имя стало символом служения науке и родной стране, стремления к знаниям. Это сообщение посвящено биографии великого соотечественника, его наследию.
Ломоносов был учёным-энциклопедистом, совершившим десятки важнейших открытий во многих областях науки. Благодаря талантам и трудам Ломоносова, в России был заложен фундамент для стремительного развития научных знаний.
Михаил Васильевич Ломоносов — разносторонне одаренная и гармонично развитая личность. Он уделял внимание всем наукам, известным в то время: физике, химии, геологии, метеорологии, географии, астрономии, математике. Кроме того, Ломоносов изучал строение русского языка, его интересовала риторика, педагогика, философия, стихосложение, история, изобразительные искусства. Таким образом, Ломоносов успешно занимался точными и гуманитарными науками, а также искусствами. За такую разносторонность Ломоносова называют ещё «универсальным человеком».
Михаил Васильевич Ломоносов — «универсальный» человек.
Очень много Ломоносов сделал для того, чтобы наука и образование в России были доступны для всех сословий. В этом он был настоящим просветителем. Благодаря его усилиям в 1755 году был открыт Московский университет, в котором учились русские студенты, преподавали не только иностранные, но и отечественные профессора. Университет в Москве стал первым высшим учебным заведением России, в который принимали талантливых молодых людей всех сословий.
Объяснение: