В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ketti08
Ketti08
02.05.2020 22:52 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «Сила искусства»
8 класс

Цель обучения
8.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
8.4.4.1.Писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор.
Критерии оценивания Обучающийся
- Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста;
- Пишет эссе объемом 80-100 по предложенной теме, выбирает структуру текста-рассуждения, использует эпитеты, сравнения, фразеологизмы , олицетворения и метафоры

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание.
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут

Чтение
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Музыка, объединившая поколения

Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит в обрядах и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде. На протяжении столетий главным хранителем казахской музыкальной культуры, передаваемой из поколения в поколение, был сам народ.
Казахи говорят: "Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения".
Народные кюи - это ранний фольклор. Настоящей эпохой возрождения в искусстве сочинения кюев стала середина 19 века. В те времена жили и создавали классические произведения выдающиеся композиторы-кюйши Құрманғазы Сағырбай, Махамбет Өтемісұлы, Дәулеткерей Шығаұлы, Таттімбет Қазанғапұлы.
Традиционно кюи исполняются на домбре. Домбра — самый популярный казахский музыкальный инструмент. В 1989 году в Алматинской области, высоко в горах на плато "Майтобе" ученые –исследователи обнаружили наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек. Этот рисунок датировался периодом неолита. Инструмент, изображенный древним художником на скале, очень похож на домбру по форме. Поэтому считается, что прототип нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов .
В XX веке казахская музыкальная культура обогащается новыми жанрами и формами музицирования. За небольшой период времени музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки - оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые исполнительские формы, создать новую профессиональную композиторскую школу.
На основе уникального соединения национальной музыки и европейских форм были созданы классические произведения казахского оперного искусства - "Кыз Жибек" Евгения Брусиловского, "Абай" Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, "Биржан и Сара" Мукана Тулебаева. Их драматургической и музыкальной основой стали богатства казахского фольклора и устной профессиональной музыки. На сцене оперного театра у современного зрителя появилась возможность увидеть, как разворачивается старинный свадебный обряд и знаменитый айтыс между акынами XIX века Биржаном и Сарой, услышать песню героя народно-освободительного восстания XIX века, поэта и кюйши Махамбета и скорбную похоронно-поминальную песню-плач жоктау.
В 70-х г.г. достигает расцвета один из самых сложных жанров европейской инструментальной музыки – симфонический. Создаются произведения близкие по форме к классическим, - симфонии Газизы Жубановой и Куддуса Кужамьярова. Так, благодаря соединению разных культур возникает новый жанр - симфонический кюй. В свое время большую любовь у казахов получили оркестровые и хоровые интерпретации традиционной казахской музыки.
Казахстан - родина многих выдающихся исполнителей классической музыки мирового масштаба. Ежегодно республика собирает творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой музыки", "Алтын алма", Международном конкурсе "Азия дауысы", а народных музыкантов - на Международном фестивале традиционной музыки.
Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает настоящее и будущее в Стране великой степи.

1. Выпишите ключевые слова/словосочетания.
2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3.Укажите, какую информацию текста можно выделить как второстепенную? Почему?

Письмо.
Задание
Напишите эссе на тему: « Любое искусство имеет силу. Я в этом уверен…», соблюдая структуру текста-рассуждения . Используйте в эссе эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры .(объем эссе – 80-100 слов )

Показать ответ
Ответ:
ilyaokorokov777
ilyaokorokov777
11.09.2022 17:01
Разбираешь что? постель
отложишь что? книгу
предлагаешь что
блистаешь где? в свете (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
зажигаешь что? звезды
растираешь что? поясницу
обозначаешь что? орфограммы
исчезаешь где? в ночи (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
определяешь что? падеж
прижимаешь что? букет
прибегаешь куда? на остановку (непереходный глагол)
Остальные глаголы возвратные , т.е.имеют постфикс -ся, они тоже непереходные, поэтому не употребляются с сущ. в вин. падеже без предлога)
0,0(0 оценок)
Ответ:
GagarinPSK
GagarinPSK
31.03.2022 23:31

Пунктуационные:

Как говорил один известный критик, главным героем пьесы на самом деле выступает время.

Именно они больше всех говорят о том, что было; для них это время, в котором всё было легко и прекрасно.

Для аристократов, Любови Андреевны и её брата это то время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах, как деньги.

Мужик мужиком", как он сам говорит о себе, мыслящий по-новому, умеющий зарабатывать, используя свой ум и чутьё.

Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное - у них есть желание менять свои жизни. Но вот только Петя мастер говорить и рассуждать о прекрасном и справедливом будущем, ...

Если вспомнить историю, то через тринадцать лет после написания этой пьесы к власти пришли именно такие вот Яши - беспринципные, пустые и жестокие,..

Жизнь человека не возможна без памяти о в бездействии в настоящем и без веры в будущее.

Грамматические:

Так каким же образом встретились настоящее и будущее на страницах пьесы "Вишнёвый сад"?

в пьесе "Вишнёвый сад" представлено Раневской, Гаевым и Фирсом - самым старым персонажем всего действа.

Для Фирса отмена крепостного права стала величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении.

Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей; им тяжело при к новым порядкам, при которых на смену высокоморальным ценностям приходят ценности вещественные.

Раневская с деньгами тётки, присланными для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идёт служить в банк.

Чехов делал особый упор на персонаже Лопахине, ведь он был не типичным купцом, к которым многие относились с пренебрежением.

...а облечать свои речи в действие не умеет.

...не привязанные ни к кому и ни к чему.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота