В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ketti08
Ketti08
02.05.2020 22:52 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «Сила искусства»
8 класс

Цель обучения
8.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
8.4.4.1.Писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор.
Критерии оценивания Обучающийся
- Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста;
- Пишет эссе объемом 80-100 по предложенной теме, выбирает структуру текста-рассуждения, использует эпитеты, сравнения, фразеологизмы , олицетворения и метафоры

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание.
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут

Чтение
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Музыка, объединившая поколения

Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит в обрядах и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде. На протяжении столетий главным хранителем казахской музыкальной культуры, передаваемой из поколения в поколение, был сам народ.
Казахи говорят: "Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения".
Народные кюи - это ранний фольклор. Настоящей эпохой возрождения в искусстве сочинения кюев стала середина 19 века. В те времена жили и создавали классические произведения выдающиеся композиторы-кюйши Құрманғазы Сағырбай, Махамбет Өтемісұлы, Дәулеткерей Шығаұлы, Таттімбет Қазанғапұлы.
Традиционно кюи исполняются на домбре. Домбра — самый популярный казахский музыкальный инструмент. В 1989 году в Алматинской области, высоко в горах на плато "Майтобе" ученые –исследователи обнаружили наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек. Этот рисунок датировался периодом неолита. Инструмент, изображенный древним художником на скале, очень похож на домбру по форме. Поэтому считается, что прототип нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов .
В XX веке казахская музыкальная культура обогащается новыми жанрами и формами музицирования. За небольшой период времени музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки - оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые исполнительские формы, создать новую профессиональную композиторскую школу.
На основе уникального соединения национальной музыки и европейских форм были созданы классические произведения казахского оперного искусства - "Кыз Жибек" Евгения Брусиловского, "Абай" Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, "Биржан и Сара" Мукана Тулебаева. Их драматургической и музыкальной основой стали богатства казахского фольклора и устной профессиональной музыки. На сцене оперного театра у современного зрителя появилась возможность увидеть, как разворачивается старинный свадебный обряд и знаменитый айтыс между акынами XIX века Биржаном и Сарой, услышать песню героя народно-освободительного восстания XIX века, поэта и кюйши Махамбета и скорбную похоронно-поминальную песню-плач жоктау.
В 70-х г.г. достигает расцвета один из самых сложных жанров европейской инструментальной музыки – симфонический. Создаются произведения близкие по форме к классическим, - симфонии Газизы Жубановой и Куддуса Кужамьярова. Так, благодаря соединению разных культур возникает новый жанр - симфонический кюй. В свое время большую любовь у казахов получили оркестровые и хоровые интерпретации традиционной казахской музыки.
Казахстан - родина многих выдающихся исполнителей классической музыки мирового масштаба. Ежегодно республика собирает творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой музыки", "Алтын алма", Международном конкурсе "Азия дауысы", а народных музыкантов - на Международном фестивале традиционной музыки.
Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает настоящее и будущее в Стране великой степи.

1. Выпишите ключевые слова/словосочетания.
2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3.Укажите, какую информацию текста можно выделить как второстепенную? Почему?

Письмо.
Задание
Напишите эссе на тему: « Любое искусство имеет силу. Я в этом уверен…», соблюдая структуру текста-рассуждения . Используйте в эссе эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры .(объем эссе – 80-100 слов )

Показать ответ
Ответ:
PolzoBatelb
PolzoBatelb
05.08.2020 14:53

На картине Татьяны Яблонской «Утро» изображено раннее утро. Девочка уже проснулась и делает зарядку, но  все вокруг еще спит.

    Девочка улыбается, у нее хорошее настроение, ее волосы освещены теплыми лучами солнца.  У девочки отличная спортивная фигура, сразу видно, что она занимается спортом.  Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одну  ногу она отставила назад и вся вытянулась.  

     Ее кровать еще не заправлена. На  стуле мы видим  вещи, которые девочка наденет, когда пойдет в школу. Красный галстук висит на спинке стула, другие вещи сложены на сам стул. На круглом столе приготовлен завтрак. В центре стола  стоит большой керамический белый кувшин, на тарелке лежит хлеб, масло и нож.

В комнате большое окно с кругло аркой и балконная дверь, также сделана аркой.  На стене между окном и балконом висит панно, на котором изображены птицы. Дверь на балкон распахнута настежь. Ощущение такое, что вся комната наполнена свежим теплым воздухом.

     Над балконной дверью раскинулся большой вьющийся цветок, его ветви с зелеными листочками опускаются  вниз по стенам. Стены приятного солнечного желтого цвета.

Вся картина вызывает приятные положительные эмоции. Глядя на эту энергичную девочку хочется тоже по утрам быстро вставать и делать утреннюю зарядку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
niknikiforov91
niknikiforov91
23.04.2023 13:20

Объяснение:

В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.

История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.

Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.

Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.

Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.

Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.

Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).

История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.

Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота