Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности» ( )
Цель:6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова,
словосочетания и др. 6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; использовать
слова в свойственном им значении
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста
3. Составьте короткий диалог, нспользуя информацию н фразеологизмы (не менее двух)
нз прослушанного текста.
4. Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете. б) какие
фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения
Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной
Что такое ля человека семья. Это в первую очередь отчий дом, полный родных и
тобимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все твут a coraxar ro
тыли фундамент на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а выраста
создаем свою собствеагую. Так устроен человек и такова жизнь. Если приемопепс
олцо заметить, что семьи бывают разные Бывают веселые и счастливые строи
консервативные, несчастные и неполные. Почему так вель то должен быть ото
которого лет любовь учны нешноны Ранные се
В некоторых районах земли засуха возникает довольно часто. Дожди во время засухи здесь не выпадают совсем. Почва пересыхает и трескается. Ветер уносит сухую почву. Возникают пыльные или песчаные бури. Люди и животные страдают от засухи.
1.засуха(под) возникает(сказ)
2.дожди(под) выпадают(сказ.,мн.ч.)
3.почва(под) пересыхает(сказ.,ед.ч.)и трескается(сказ.,ед.ч.)
4.ветер(сказ)уносит(сказ.,ед.ч.)
5.возникают(сказ.,мн.ч.)бури(под)
6.люди и животные(под) страдают(сказ., мн.ч)
Объяснение:
Это научный текст, тут точно описано происходящие.
Засуха возникает, когда дождя долго нет.
1. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Пропой-ка нам, СОЛОВУШКА, свою нежную и трогательную песенку еще раз.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
2. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Куда, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ, путь держишь?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
3. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
(сложное бессоюзное предложение)
4. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Куда ты, ДОРОЖКА, меня завела?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
5. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Заяц ПОИГРАЛ с товарищем, ПОКОПАЛ с ним снег, ПОЕЛ озими и пошёл дальше.
(запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзной связью)
6. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Сходи-ка ты, ДОЧЕНЬКА, в магазин.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
7.Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Держи, ТОВАРИЩ, порох сухим.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
Объяснение: