В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
хасан02
хасан02
24.08.2021 04:39 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура» 9 класс
Цель обучения 9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение
к услышанному
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя
информацию.
Прочитайте текст
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции.
Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, и озвучен он еще в глубокой древности. Он гласит: встречай гостя как посланника Бога.
Гостеприимство в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.
С течением времени любой народ может терять или трансформировать те или иные обычаи и традиции, что происходит и в казахском обществе. Однако основные обычаи, отражающие обобщенные нормы и принципы общественных отношений, не только дошли до наших дней, но и соблюдаются почти в неизменном виде.

Задание 1. Заполните таблицу:
Основная проблема
Идея прослушанного текста
Авторская позиция

Задание 2. Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение

Задание 3. Составьте план текста

Задание 4. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка и 2 низкого порядка по тексту

Задание 5. Выпишите 1 сложносочиненное предложение, найдите грамматические основы и укажите средство связи.

Критерий оценивания
Дескриптор

Обучающийся
Определяет основную мысль текста
определяет основную проблему, поднимаемую в тексте;
1
формулирует идею текста;
1
Выражает свое отношение к услышанному
Определяет авторскую позицию; выражает свое согласие/несогласие с позицией автора;
1
аргументирует собственную позицию;
1
Работает с содержанием текста
Составляет план
1
формулирует 2 вопроса высокого порядка по тексту;
1
формулирует 2 вопроса низкого порядка по тексту;
1
Находит ССП
Находит и выписывает ССП
1
Находит грамматическую основу
1
Всего
9

Показать ответ
Ответ:
kamilla169
kamilla169
19.08.2022 21:57

Безударный гласный в корне слова можно проверить двумя

Первый заключается в подборе однокоренных слов.

В этом случае в неударяемом слоге корня пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

Например: ползкОм - пОлзать, теснотА - тЕсный, колОсья - кОлос, датИровать - дАта, трясИна - трЯский, рискнУть - рИск, солИть - сОль.

При подборе однокоренных слов необходимо учитывать лексическое значение слов, то есть важно правильно подбирать однокоренные слова, такие слова, которые имеют один и тот же смысл.

Например: примерять наряд - от мЕрить, а примирять товарищей - от мир; наколи на булавку (бабочку) - от кОлкий, анакали утюг - от накАл; увядал цветок - от увЯдший, а увидал цветок - от вИдеть.

Хочу предостеречь от серьёзной ошибки, которую часто допускают при проверке безударной гласной в корне. Ни в коем случае нельзя проверять гласные а - о в безударных корнях глаголов совершенного вида глаголами несовершенного видана -ывать (-ивать).

Например: глагол проглотить нужно проверять словом глОтка, а не глаголом проглАтывать; опоздать - пОздно, но неопАздывать.

Второй проверки безударных гласных в корне заключается в изменении формы слова.

Например: коза - кОзы; пятно - пЯтна, пЯтен, пЯтнам; семья - сЕмьи, сЕмьям; вода - вОды, вОдами.

В русском языке есть очень много корней с чередующимися гласными , которые пишутся в разных случаях по-разному. Например, корни кас-кос, мир-мер, стел-стил, клон-клан и много-много других. Этот список и правила правописания таких корней нужно знать наизусть.

Также в русском языке есть слова с непроверяемой гласной в корне. К ним невозможно подобрать проверочные слова, чередующихся гласных в корнях этих слов тоже нет, так что их правописание следует проверять по орфографическим словарям, а потом просто запоминать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Stephan229
Stephan229
19.08.2022 21:57

1) Выпишите слова, в котором букв больше, чем звуков:

тень, счастливый

2) Найдите в предложении слово, у которого нет окончания:

Слева

3) Выпишите слова с чередующейся гласной в корне:

ВыРАСТать, разБИРать

Прочитайте текст и выполните задания 4 - 10

(1)Весна голосов… (2)Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. (3)Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. (4)В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. (5)Под снегом в лощине булькает вода, всюду журчат быстрые ручейки. (6)Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу.

4) Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?

В предложении № 1 - Весна голосов

5) Найдите в тексте сложное предложение. Напишите его номер.

Это № 5 - (5)Под снегом в лощине булькает вода, всюду журчат быстрые ручейки.

6) Начертите схему третьего предложения:  

(3)Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

Здесь однородные члены:   О , О

7) Из предложения 6 выпишите глагол совершенного вида:

присел

8) Выпишите из текста 2 слова, которые состоят только из корня и окончания:

весна, кричит, ворона, вода, журчат

9) Запишите антоним к слову радуюсь (предложение 6):

печалюсь

10) Выполни один из указанных видов разбора (на выбор):

    Присел(3) - глагол

    Н.ф. - присесть

    Пост. признаки:  соверш. вид, 1 спр.

     Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., в муж. роде, лица нет

     Я (что сделал?) присел (сказуемое)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота