В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Merser2212
Merser2212
17.09.2022 18:17 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года, Наурызa и Рождества>> 7 класс 1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек») в пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Они волновались и шумели, нетерпеливо ожидая елки. Но вот открылись двери, и чей-то голос сказал: -Дети, идите! Тише, тише! Заранее вытаращив глазенки и затаив дыхание, дети входили в ярко освещенную залу и тихо обходили сверкающую елку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования. сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте: маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был утрюм и печален, - что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым. наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На елке он увидел то, чего не хватало картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху. и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимання лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал. что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек. больше, чем отца, и больше, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги. непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал: -Милый... милый ангелочек! Задание 1 Определите тему и основную мысль рассказа Задание 2 Составьте 2 тонких и 2 толстых вопроса к тексту Задание 3 О каком празднике рассказывает автор? Что вы знаете об этом празднике? - Чувствовал ли мальчик праздничное настроение, когда пришел на елку? Почему? - Что вызвало радость и восторг во время праздника? Как ощущал этот праздник Сашка?

Показать ответ
Ответ:
rsr
rsr
28.11.2020 10:45
Задание 1: Какой частью речи является каждое из однокоренных слов? По каким признакам вы определили эти части речи?
Существительное (С) → Кто?/Что? → предмет
Прилагательное (ПР) → Какой?/Какая?/Какие? → признак предмета
Глагол (ГЛ) → Что делать?/Что сделать? → действие
Наречие (Н) → Как?/Сколько?/Куда? → признак действия

1. (что?) Зелень (С) травы, (какая?) зелёная (ПР) листва, (что делают?) зеленеют (ГЛ) весной.
2. (какое?) Грустное (ПР) настроение, (что?) грусть (С) в глазах, (как?) грустно (Н) смотрит, (что делать?) грустить (ГЛ) о родине. 
3. (как?) Звонко (Н) поёт, (что делают?) звонят (ГЛ) в дверь, (какой?) звонкий (ПР) голос, (что?) звон (С) колоколов.

Задание 2: Выпишите словосочетания с именами прилагательными:
1. Зелёная листва.
2. Грустное настроение.
3. Звонкий голос.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Xtarlus
Xtarlus
14.02.2020 15:48

Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека.  Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.

Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия. Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками. Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота