Суммативное оценивание за раздел «Времена года» Задание 1. Прочитайте текст В. богатствах календаря русской природы март числится первым месяцем весны, радостным праздником снета Уже кончился холодный, вьюжный февраль его в народе, По народному меткому слову, еще «зима зубы показынает» В первых числах марта нередко вознращаются морозы Но все длиннее дни, раньше и раньше восходит над снежной сверкающей псленой весеннее яркое солнце В лесах и на полс петронуто дежат глубокие сугробы. Выйдешь на лыжах-такая знсверкает нокруг нестериимая белизна! По-песеннему пахнет воздух, Отбрасьывая на сиег пиловые тени, педвижно стоят в лесу дерсвья Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками Под темными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвосй Чуткое ухо ловит первыс зпакомые звуки веспы. Вот почти над самой головой посльшалась звонкая барабанная трель. Нет. это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись п лесу ренней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перскликаясь. торжественно звучат барабаны Так бирабанщики-дятлы приветствуют приход весты, Вот, прогретая лучами мартовского солниа, сама собой свалилась с макушки дерева, «кривые дороги», как называют Tестрый дятел. Если прислушаться рассыпалась снежнок пыью тяжелая белая шапка И, точно живая, долго колышется как бы машет освобожденная от Стайка клестов-еловиков. весело. рукой, зеленая ветка, пересвистываясь, широким красно-бруспичным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие наблюдательные люди знают, что эти веселые, общительные ички вско зиму проводят в хвойных лесах В самую лютую стужу они искусно устраивают в густых сучьях теплые гнсзда, выводят и выкармливают птенцов, Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички своими кривыми клювами теребят шишки, выбирая из них семена. как кружась в воздухе, тихо сышлюотСя на снег легкис шелушинки зимних оков. Задание 2. Озаглавыте текст. Задание 3. Составьте простой план текста. Задание 4. Из первого абзаца выпишите 5 глаголов изъявительного наклонения, определите вид и возвратность Задание 5. Из подчеркнутого предложения выпишите все деепричастия, определите вид.
Оркестр, шествуя по улицам Москвы, (прич.об.)играл патриотический марш. Девять танков, ехавших колонной (прич об),развернувшись, встали в конце улицы и величественно наблюдали за парадом. Солдаты ,стоявшие на платформе ,(прич
Об)отдавали дань ветеранам. Люди, смотревшие концерт,(прич
Об)уже устали ,но как настоящие патриоты не расходились. Дети, дождавшиеся своего времени ,(прич.об)подарили ветеранам шары и букеты. Молодёжь ,находившаяся на празднике ,(прич об)благодарили участников ВОВ за победу. Люди ,оставшиеся на гуляния ,(прич об)раскупали сувениры. Дети ,бегая по площади,(прич об)радовались красочным огням фонарей. Гуляния подходили к концу ,люди ,дожидаясь салюта ,(проч об)начинали нервничать .Долгожданный салют ,раскатившись по небу разноцветными красками ,(прич
Об)радовал глаз
Оркестр, шествуя по улицам Москвы, (прич.об.)играл патриотический марш. Девять танков, ехавших колонной (прич об),развернувшись, встали в конце улицы и величественно наблюдали за парадом. Солдаты ,стоявшие на платформе ,(прич
Об)отдавали дань ветеранам. Люди, смотревшие концерт,(прич
Об)уже устали ,но как настоящие патриоты не расходились. Дети, дождавшиеся своего времени ,(прич.об)подарили ветеранам шары и букеты. Молодёжь ,находившаяся на празднике ,(прич об)благодарили участников ВОВ за победу. Люди ,оставшиеся на гуляния ,(прич об)раскупали сувениры. Дети ,бегая по площади,(прич об)радовались красочным огням фонарей. Гуляния подходили к концу ,люди ,дожидаясь салюта ,(проч об)начинали нервничать .Долгожданный салют ,раскатившись по небу разноцветными красками ,(прич
Об)радовал глаз