Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности» 1 Прочитайте притчу.
Притча о каменотесах
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом
солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек
тесал камень и очень горько плакал…
Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый
несчастный в мире и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он
вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва
хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который
тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И
у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает.
Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это
тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то,
чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел
дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в
жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню, как
будто в его душе царили мир и покой. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!»
– спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
«Разве ты не видишь? Я строю храм!» Определите тему и основную мысль данной притчи.
3 Сформулируйте к тексту 3 вопроса, закончив фразу:
1
- Как вы думаете, почему………?
2
- Можно ли считать верным то, что……?
3
- Какие выводы можно сделать из……?
4 Выпишите из текста одно слово с прямым значением.
5 Выпишите из текста одно слово с переносным значением.
6 Выпишите из текста одну пару синонимов.
7 Выпишите из текста одну пару антонимов.
8 Выпишите из текста одну пару омонимов.
9 Выпишите из текста одно многозначное слово.
УМОЛЯЮ сор в 11 00 в зуме сегодня
Блудово болото, это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек эти приболотные места с топором в руках и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жесткие кочки и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. И без труда движемся по ней в предрасветной темноте. И при первым утреннем светом нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было дном древнего моря. В море бывают острова. В Блудовом болоте есть холмы песчаные, покрытые высоким бором.
А вот задания (1), (2), (3), (4) я не понял, потому что там не написанр какое предложение.
Завидовал - сказуемое,(подчеркивается двумя чертами)
Богатству - дополнение, (подчеркивается пунктирной линией)
Бродячих - определение, (подчеркивается волнистой линией)
Торговцев - дополнение, (подчеркивается пунктирной линией)
Начал рисовать -(составное именное сказуемое) (подчеркивается двумя чертами)
Сказочных - определение,(подчеркивается волнистой линией)
Героев - дополнение, (подчеркивается пунктирной линией)
Зверей - дополнение,(подчеркивается пунктирной линией)
Домашних - определение,(подчеркивается волнистой линией)
Животных - дополнение, (подчеркивается пунктирной линией)
Харак-а:
Изъяснительное, повествовательное, простое, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное.