Суммативное оценивание за разделы «день победы: почему мы должны помнить», «молодежная культура: интернет и социальные сети » 7класс сор ,очень нужно)
2. Автор написал этот текст с целью обратить внимание общества на то, что язык быстро изменяется, при к возникшим жизненным реалиям: появляются новые понятия, новые предметы, которые нужно как-то назвать, а соответствий в родном языке нет. Поэтому приходится заимствовать слова из других языков. На примере языка эскимосов автор наглядно показал проблему нехватки слов в языке в связи с изменившимися условиями жизни эскимосов.
3. Здесь поднимается проблема необходимости изменения языка, его гибкости быстро при к появлению новых реалий, которые нужно называть, иначе язык не будет выполнять своих функций в обществе.
4. Речь идет, конечно, не только о языке эскимосов, а о любом языке мире, в частности, о русском. Автор признает необходимость изменений в языке, однако эти изменения, по мнению, ученого, должны быть разумными : они не должны быть слишком быстрыми, но и не запоздалыми.
5. Действительно, если в языке появляется огромное количество новых слов (как, например, сейчас мы наблюдаем экспансию англицизмов), то это отрицательное явление. Люди зачастую просто не понимают значения всех этих слов, не знают, как их правильно писать, произносить. Это раздражает. Смотришь новости и не понимаешь, на каком языке их преподносят: на русском или на английском. Все должно быть разумно: заимствовать слова нужно только по необходимости, чтобы сохранить самобытность и красоту своего родного языка.
1. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
3) 1,2,3,4,5
Не переставая,(1) лил дождь,(2) косой и мелкий,(3) и небо темнело,(4) тяжелое и неприветливое,(5) и все ниже нависало над землей.
2.Ударение поставлено неверно в слове:
3) дремотА (дремОта)
3. Правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении:
1, 2, 3, 4, 6, 7
Ей попробовали рассказать,(1) что говорил доктор,(2 )но оказалось,(3) что,(4) хотя доктор и говорил очень складно,(6) никак нельзя было точно передать того,(7) что он сказал.
4. В таком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными:
4) склОнение, замЕреть, блЕстящий
5. В таком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
2) дИректива, фИлигрань
6.В таком ряду на месте пропуска пишется буква Ь:
1) портЬера
7.В таком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:
1) прИчудливый, прИоритет
8.Слово с пропущенной буквой Е:
3) увидЕнный
9.В таком ряду во всех словах пишется буква Д:
2) фельДшер, звезДный
10.На месте пропуска пишется И:
4) Золотые руки на серебро не купИшь.
11.В таком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е:
4) к спящЕй красавицЕ
12.В таких словах пишется буква И:
2) наклеИв
13.В таком слове пишется буква О:
1) парчОвый
14.В таком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
1) шипы колЮтся, стелЮщийся кустарник
15.В таком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
4) Далеко не совершенный этюд.
16.В таком ряду все слова пишутся через дефис:
3) юго-запад, где-либо
17.В таком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН:
2) БГ
Б. решеННая задача, полудеННая жара
Г. даННое условие, пенсиоННый возраст
18. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
2) 1,2,3,4,6,7,9
Хвостов,(1) дошаркав до лошади,(2) косившей на него огненным глазом,(3) останавливался,(4) так что казалось,(6) что он падает,(7) поднимал костыль и в десятый раз спрашивал глухим,(9) ничего не выражающим голосом.
19.В таком варианте указаны все знаки препинания:
1) 1
Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой,(1) создавшей неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
20.В таком предложении нужно поставить одну запятую:
1) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.
21. Лишний фразеологизм:
4) Выносить сор из избы.
22. Вид предложения
«Золото и серебро блистало на их робах; из пышных фижм возвышалась, как стебель, их узкая талия; алмазы блистали в ушах, в длинных локонах и около шеи»:
1. Тема — Причины изменений в языке.
2. Автор написал этот текст с целью обратить внимание общества на то, что язык быстро изменяется, при к возникшим жизненным реалиям: появляются новые понятия, новые предметы, которые нужно как-то назвать, а соответствий в родном языке нет. Поэтому приходится заимствовать слова из других языков. На примере языка эскимосов автор наглядно показал проблему нехватки слов в языке в связи с изменившимися условиями жизни эскимосов.
3. Здесь поднимается проблема необходимости изменения языка, его гибкости быстро при к появлению новых реалий, которые нужно называть, иначе язык не будет выполнять своих функций в обществе.
4. Речь идет, конечно, не только о языке эскимосов, а о любом языке мире, в частности, о русском. Автор признает необходимость изменений в языке, однако эти изменения, по мнению, ученого, должны быть разумными : они не должны быть слишком быстрыми, но и не запоздалыми.
5. Действительно, если в языке появляется огромное количество новых слов (как, например, сейчас мы наблюдаем экспансию англицизмов), то это отрицательное явление. Люди зачастую просто не понимают значения всех этих слов, не знают, как их правильно писать, произносить. Это раздражает. Смотришь новости и не понимаешь, на каком языке их преподносят: на русском или на английском. Все должно быть разумно: заимствовать слова нужно только по необходимости, чтобы сохранить самобытность и красоту своего родного языка.
1. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
3) 1,2,3,4,5
Не переставая,(1) лил дождь,(2) косой и мелкий,(3) и небо темнело,(4) тяжелое и неприветливое,(5) и все ниже нависало над землей.
2.Ударение поставлено неверно в слове:
3) дремотА (дремОта)
3. Правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении:
1, 2, 3, 4, 6, 7
Ей попробовали рассказать,(1) что говорил доктор,(2 )но оказалось,(3) что,(4) хотя доктор и говорил очень складно,(6) никак нельзя было точно передать того,(7) что он сказал.
4. В таком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными:
4) склОнение, замЕреть, блЕстящий
5. В таком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
2) дИректива, фИлигрань
6.В таком ряду на месте пропуска пишется буква Ь:
1) портЬера
7.В таком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:
1) прИчудливый, прИоритет
8.Слово с пропущенной буквой Е:
3) увидЕнный
9.В таком ряду во всех словах пишется буква Д:
2) фельДшер, звезДный
10.На месте пропуска пишется И:
4) Золотые руки на серебро не купИшь.
11.В таком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е:
4) к спящЕй красавицЕ
12.В таких словах пишется буква И:
2) наклеИв
13.В таком слове пишется буква О:
1) парчОвый
14.В таком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
1) шипы колЮтся, стелЮщийся кустарник
15.В таком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
4) Далеко не совершенный этюд.
16.В таком ряду все слова пишутся через дефис:
3) юго-запад, где-либо
17.В таком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН:
2) БГ
Б. решеННая задача, полудеННая жара
Г. даННое условие, пенсиоННый возраст
18. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
2) 1,2,3,4,6,7,9
Хвостов,(1) дошаркав до лошади,(2) косившей на него огненным глазом,(3) останавливался,(4) так что казалось,(6) что он падает,(7) поднимал костыль и в десятый раз спрашивал глухим,(9) ничего не выражающим голосом.
19.В таком варианте указаны все знаки препинания:
1) 1
Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой,(1) создавшей неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
20.В таком предложении нужно поставить одну запятую:
1) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.
21. Лишний фразеологизм:
4) Выносить сор из избы.
22. Вид предложения
«Золото и серебро блистало на их робах; из пышных фижм возвышалась, как стебель, их узкая талия; алмазы блистали в ушах, в длинных локонах и около шеи»:
4) бессоюзное
23. Что такое лексика?
2) Совокупность всех слов языка
24. Таким образовано слово «рассказ»:
3) Бессуффиксный (от рассказать)