Суммативное оценивание за разделы « Спорт и диета», «Живые организм Виды речевой деятельности Чтение Письмо
Цель обучения
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных член
вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные с
словаря, редактируя текст с учетом типа
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Критерий оценивания Обучающийся
- Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
Понимает применение фразеологизмов
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Навыки высокого р
Время выполнения
20 минут
Задания
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование.
2.Объясните, почему автор использует именно этот фразеологизм.
3.Приведите свои примеры (2-3) фразеологизмов с использованием обр
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая час
сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чег
необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей,
заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщинь
препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разоб
суеверия, связанные с кошками? «В традиционных казахских семьях не по
к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говор
замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заст
Задание 2
Внимательно прочитайте текст. Откорректируйте его. Найдите и ис
пунктуационные ошибки с словаря.
Я всегда восхищалась смелыми сильными безстрашными людьми. К
параолимпийских играх, мне сразу же стало интересно узнать, что это та
Іьных олимпийских игр. Когда я узнала, что там практически те же
физические возможности спортсменаф, я была поражена!
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...