Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
6 класс
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст.
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, нужно изучать их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными .
Русская наука, культура – ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х) – почему? для чего? с какой целью?
2. ответьте на вопрос, как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
3. Напишите письмо от лица Кая Герде, соблюдая стиль, структуру. В тексте используйте эпитеты, сравнения, фразеологизмы. В тексте используйте возвратные глаголы. (Возвратные глаголы – это глаголы с постфиксом –ся: возвращается, смеётся, боится)
Строение и грамматическое значение словосочетаний. связь слов в словосочетании. словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного. словосочетание состоит из "главного" и "зависимого" слова. в языке выделяется три общих типа словосочетаний ( по морфологическим свойствам главного слова) : глагольные, именные, наречные. < читаю газету. интересный. совсем рядом> в словосочетании слова связываются тремя способами: согласование - такая связь при которой зависимое слово имя прилагательное. < липовая аллея> - такая связь при которой зависимое слово имя существительное. < встретить друга> примыкание - такая связь при которой зависимое слово наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола. < любить> грамматическое значение словосочетаний связано с их строением. их три: определительное - если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. < новая лодка> обстоятельственное - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия (признака) < бегать быстро> дополнительное (объектное) - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены действие или признак. < читать повесть> .