Суммативное оценивание за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети»/ « Проблемы социальной защиты бездомных». Задание 1
1. Напишите рассказ от лица блогера (повествование с элементами рассуждения), раскройте в своей работе основные направления молодежной культуры ( что она включает в себя, почему объединяется в группы, каковы увлечения современной молодежи)
Задание 2
1. Выберите одну из предложенных тем и составьте развёрнутое высказывание: 1.Бездомность — это глобальная проблема.
2. Волонтерами не рождаются - волонтерами становятся.
Задание 3. От следующих глаголов образуйте повелительное наклонение (императив) и составьте предложения.
Модель: Отнести ……………………………. .
Отнеси. Миша, отнеси книги в библиотеку.
Сделать ……………………………………………….. .
Налить ………………………………………………… .
Намазать ……………………………………………… .
Повторить ……………………………………………. .
Бояться ………………………………………………... .
Приезжать …………………………………………….. .
Войти …………………………………………………. .
Ползти ………………………………………………… .
Купить ………………………………………………… .
Взять ………………………………………………….. .
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Пишет текст- повествование с элементами рассуждения. 1 соблюдает объём 150-180 слов; 1
пишет текст-повествование с элементами рассуждения; 1
раскрывает тему написанного текста; 1
соблюдает жанровые особенности рассказа для блога; 1
учитывает целевую аудиторию; 1
пишет с позиции блогера; 1
выражает собственное мнение о проблеме; 1
Использует правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдает нормы глагольного управления
2 правильно использует глагольные формы; 1
грамотно использует служебные части речи; 1
соблюдает нормы глагольного управления. 1
Образует от глаголов повелительное наклонение и составляет предложения
3 раскрывает тему высказывания; 1
соблюдает структуру высказывания; 1
соблюдает логическую последовательность; 1
использует языковые средства для достижения эффекта; 1
Образует глаголы повелительного наклонения и составляет с ними предложения 1
Всего 15
(определяемое слово к нему и чем выражено определение).
Руки лежали на коленях – коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Руки(х) (какие?) коричневые, сухие (одиночные прилагательные),
в ужасных морщинах (сущ. с зависимым словом
в предложно-падежной форме).
2) По три словосочетания со связью:
- согласование:
земля(х) горячая (И. п., ед. ч., ж. р.),
сухая трава(х) (И. п., ед. ч., ж. р.),
стремительной реки(х) (Р. п., ед. ч., ж. р.);
- управление:
шуршала(х) под ногами (Т. п.),
выходил(х) на берег (В. п.),
смотрел(х) на солнце (В. п.);
- примыкание:
сидел(х) неподвижно,
услышал(х) однажды,
села(х) рядом.
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Цель урока:
- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Литература:
Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Ход мероприятия:
Стадия «вызов»:
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.
Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна
После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.
Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.
После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:
- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?
- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?
Стадия «осмысления»:
3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
-Как Вам кажется, о чем эта сказка?
Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Первая остановка:
1) Кто главные герои этого отрывка?
2) Как их звали? Опишите их?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Вторая остановка:
Почему Мишка посмеялся над Мышкой?
На что Мышка может пригодиться Мишке?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Третья остановка:
Что случилось с Мишкой?
2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Четвертая остановка:
Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?
Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?
Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?
Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:
- У медведицы потерялся медвежонок.
- Волчица пропала, и волчата остались одни.
- У белки украли все запасы на