СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ в 6 классе Я1 Структура семьи и семейные ценности.
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.
Ф.И
Чтение Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ ]
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.
На сколько смысловых частей можно разделить текст?
ответ объясните. [ ]
Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль. [ ]
Письмо Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране
Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: [ ]
- какие люди и предметы вас окружают,
- каковы традиции и обычаи этой страны.
- особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений
- дайте название вашему тексту
3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного). [ ]
б) Мама позвала пить чай с тортом, который был украшен свечами, пламя которых дергалось от малейшего ветерка.
в) В комнате царили такая тишина, которую можно было услышать лишь в библиотеке, что находилась на краю города.
2) а) Мама сказала мне, что я не выйду из дома пока не посуду и что я должен буду приготовить ужин.
б) Ночью было шумно от фейерверков, которые загорались желтыми, красными и синими огоньками и которые производили пугающий собак треск.
в) Я сказал, что не буду спать, пока мне не почитают сказку, и что сказка должна быть про рыцарей и принцесс.
3) а) Когда пришли гости, я увидел маленькую девочку, которая сразу побежала к моей маме на ручки.
б) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика , который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.
в) Когда в комнате погасла лампа, я увидел на стене тени, которые постоянно шевелились.
Тире нет, запятой тоже нет, т.к. "увидел" и "бросил" - однород. сказуемые с союзом "и".
2) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку.
Тире нет, здесь обобщающее слово и запятые при перечислении.
3) Утром выпал снег, и все вокруг побелело.
Тире нет, запятая, т.к. это сложное предложение с двумя основами.
4) Крапива - одно из самых любопытных растений.
Здесь ставим тире, т.к. "крапива" - это подлежащее, "одно из растений" - сказуемое.