СУПЕР Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
Задания:
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Запишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
2. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Запишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
3. Среди предложений 3-6 найдите предложение(-я) с обособленным(и) определением(-ями). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
4. Среди предложений 7-10 найдите предложение(-я) с обособленным(и) рас и) определением(-ями). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
5. Среди предложений 7-10 найдите предложение(-я) с обособленным(и) обстоятельством(-ами). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение(-я) с обособленным(и) обстоятельством(-ами). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение(-я) с обособленными однородными определениями. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
8. Среди предложений 1-4 найдите предложение(-я) с обособленными однородными определениями. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
моё любимое время года – зима.
во-первых. как не любить красоту зимы? это время года отличается от остальных своей небывалой красотой, даже взрослых не всегда оставляют равнодушными снежинки, что кружась в вихре недолгое время оседают то на землю, то на чьи-либо ресницы.
во-вторых, я могу назвать зиму моим любимым временем года потому что зимой царит особая атмосфера. новогодние деньки также радуют нас всех, оставляя след в душе на долгое время. дома украшают, накрывают на стол и приготавливают подарки - кажется, в зимние праздники все рады подаркам даже больше, чем в остальные дни.
в-третьих, зима – это что-то большее, чем просто время года лично для меня. я люблю ее за то, что именно вместе с зимой связано много историй, из-за которых улыбаешься невзначай, вспоминая их – тут снежками с друзьями кидалась, а тут тащила за собой огромные сани, чтоб первой скатиться со снежной горки.
Объяснение:
не знаю, правильно ли вышло, но... надеюсь, суть не утерялась