1) Я совершенно один сидел на пне и мне радостно, что никто не видит моего утомления, моего кашля, не чувствует моей больной поясницы. 2) Черты лица Елены немного изменились со дня отъезда из Москвы, но выражение их стало другое: оно было обдуманное и строже, и глаза глядели смелее. 3) Она тотчас же, через головы шедших перед ней, увидела его, и он видел, как просияло ее лицо. 4) От костра столбом поднимался кверху дым, красный свет прыгал по земле неровными пятнами и освещал кукурузу, траву, камни и все, что было поблизости. 5) Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стреляться не намерен, и поединок тем кончился. 6) На чистом подоконнике стояла герань, и каждый листок так блестел, точно фея начистила его зубным порошком. 7) Я то и дело наступаю на какие-то веточки и сучки и мне кажется, что их треск оглушительно разносится по всему лесу. 8) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмый, и погода кажется пасмурной. 9) Обычно мы друг другу: один чистит картошку, другой растапливает печь.
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения. Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные. Хотя сама бы я написала так: На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные. Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры: 1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки. Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) . 2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) . 3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы. Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).