Свои вопросы в Ромашку (см. вопросы На С. 229). Дай бе 3406. Задаи одноклассникам вопросы по стихотворению. Запии вет потому что... ку ответам одноклассников. Рассуждай так:
Какие бывают предложения, где сказуемое выражено существительным?
Это предложения с именным сказуемым:
1) Именная часть может быть выражена существительным в именительном или творительном падеже:
"Белоснежка такая душка! " - в один голос воскликнули гномики. На самом деле королева была настоящей колдуньей. Он дворник / был дворником. Юбка была в клетку. Алексей — учитель Байкал — огромное озеро
- -
2) Именная часть может быть выражена существительным в любом косвенном падеже с предлогом и без него:
Лес был весь в сухих листьях.
- --
3) В состав именной части могут войти сочетания существительных со сравнительными союзами:
Домик гномов был как игрушка
- --
4) Именительный падеж существительного может употребляться в роли сказуемого в двусоставном предложении при отсутствующем подлежащем, на которое есть прямое конситуативное указание.
"Если предстоит конец книжной цивилизации, это удесятерит агрессивность человечества", упоминает автор текста. Ведь действительно, книга - это та незаменимая вещь, тот психолог, который найти ответы на разные жизненные вопросы, достаточно лишь успокоиться и, так сказать, "открыть глаза". К этому и призывает герой своего сына. Он страдает также и от отсутствия авторитета в глазах нового поколения, представитель которого является наш юный герой. "Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей?". Автор постоянно задаётся риторическими вопросами, над которыми стоит всерьёз задуматься нынешней молодёжи. Ведь действительно, если углубиться в историю, то мы можем привести достаточно примеров, как ещё в 19 веке наличие у человека собственной библиотеки с различными (лучше даже иностранными) книгами считалось верхом образованности, высокого чина и, соответственно, безграничного уважения. Да, я согласен с позицией автора. Не читающий - значит не развивающийся. Один философ даже сказал: "Человек, который не стремится к саморазвитию, и не человек вовсе". Так почему же мы должны спокойно относиться к тому, что наше будущее - наши дети - это "не человеки"? И как возможно завоевать у них интерес к книгам, если даже собственные родители не являются для них авторитетом? Герой повествования решает пойти на компромисс: "Он должен через спорт завоевать авторитет у сына. Он должен переиграть его в бадминтон... - "Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!"". На мой взгляд, такой ход - вполне разумное решение. Посредством игры ребёнок увлечён, он также и заинтересован в победе, и в случае "поражения" ничего особого он не теряет, такой исход пойдёт ему только на пользу.
Это предложения с именным сказуемым:
1) Именная часть может быть выражена существительным в именительном или творительном падеже:
"Белоснежка такая душка! " - в один голос воскликнули гномики.
На самом деле королева была настоящей колдуньей.
Он дворник / был дворником.
Юбка была в клетку.
Алексей — учитель
Байкал — огромное озеро
- -
2) Именная часть может быть выражена существительным в любом косвенном падеже с предлогом и без него:
Лес был весь в сухих листьях.
- --
3) В состав именной части могут войти сочетания существительных со сравнительными союзами:
Домик гномов был как игрушка
- --
4) Именительный падеж существительного может употребляться в роли сказуемого в двусоставном предложении при отсутствующем подлежащем, на которое есть прямое конситуативное указание.
"Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей?". Автор постоянно задаётся риторическими вопросами, над которыми стоит всерьёз задуматься нынешней молодёжи. Ведь действительно, если углубиться в историю, то мы можем привести достаточно примеров, как ещё в 19 веке наличие у человека собственной библиотеки с различными (лучше даже иностранными) книгами считалось верхом образованности, высокого чина и, соответственно, безграничного уважения.
Да, я согласен с позицией автора. Не читающий - значит не развивающийся. Один философ даже сказал: "Человек, который не стремится к саморазвитию, и не человек вовсе". Так почему же мы должны спокойно относиться к тому, что наше будущее - наши дети - это "не человеки"? И как возможно завоевать у них интерес к книгам, если даже собственные родители не являются для них авторитетом?
Герой повествования решает пойти на компромисс: "Он должен через спорт завоевать авторитет у сына. Он должен переиграть его в бадминтон... - "Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!"". На мой взгляд, такой ход - вполне разумное решение. Посредством игры ребёнок увлечён, он также и заинтересован в победе, и в случае "поражения" ничего особого он не теряет, такой исход пойдёт ему только на пользу.