Свои же жизнь.
8
Анализируем текст вместе. ответьте на вопросы и выполните задания
1) Какое природное явление описывается в первом абзаце?
2) Как вы понимаете выражение «ярко-шафранная одежда»?
3) Назовите все цвета, которые названы в первом абзаце. Какую картину
они рисуют?
4) Какие еще краски можно использовать, рисуя восход солнца? Опи-
Шите Словами.
5) О чём идет речь во втором абзаце? Кто такой Гефест? Расскажите,
6) Какое значение для жизни на Земле имеет солнце?
Лингвистический поиск Выпишито и и
Думаю
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение: