Связь с учителем Дневник
МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ.
5.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.
1)Уж за горой дремуч...ю погас вечерний луч едва струёй гремуч...ю сверка...т жаркий ключ. 2) Ревёт гроза дымят(?)ся тучи над тёмн..й бездною морской. 3) Вверху одна горит звезда мой взор она манит всегда
Фр. синонимы – близкие или тождественные по значению обороты, сходные по грамматической или функциональной роли, по разному характеризуют какие-либо явления. Очень далеко – за тридевять земель, куда макар телят не гонял. Из-за всех сил, во всю прыть, со всех ног, во весь дух.
Фр.паронимы-
1) Язык проглотить -- замолчать, перестать говорить.
Язык проглотишь -- очень вкусно.
2) Нога не ступала -- о глухих местах, где никто никогда не был.
Нога не ступит -- кто-либо не появится где-то.
фр.антонимы-сломя голову, как на пожар и в час по чайной ложке,желторотый птенец (неопытный юнец) и стреляный воробей (опытный человек)
ответ:1) белая ворона,грибной дождь,маменькин сынок,золотые руки,повесить голову
2)перемывать косточки,злые языки,хлопать глазами,в ежовых руковицах
3)рубить сплеча,молочные реки,расхлебывать кашу,ломать голову
Задание 2
2. без году неделя.
3. на седьмом небе от счастья.
6. наступать на пятки
7.слушали раскрыв рот
Задание 3
1.семи пядей во лбу
2. Только пятки засверкали
3.проще пареной репы
4.медведь на ухо наступил
5. Мозолить глаза
6. Как рыба в воде
7. Воду толоч в ступе
8.вот где собака зарыта
9.считать ворон
10.ловить на лету
Задание 4
1. С гуся
2. Снег
3.шею
4.двух
5.пуд
6.яйца
7.каменной
8.собака
9.белого
10.осиновый