Сязыком кратко. 1. определите глагол в его отношении к кв: плыть обобщить стартовать мечтать мчаться экранизировать сочетать спешить уяснить курсировать назовите образования видовых пар спросить говорить вместить доделать класть нарезать допускать наклеить ловить 3. укажите особенности парадигмы: преодолеть щипать мерцать расти изучить ржаветь зеленеть обьяснять внимать греть
этот вопрос пытались и пытаются ответить многие философы, мыслители и писатели. Да и каждый из нас хоть раз в своей жизни задумывался над этой дилеммой. Но у всех людей разное отношение к правде и лжи, поэтому однозначного ответа не найдено до сих пор
Очень ярко и детально просматриваются характеры людей и их отношение к этому вопросу в пьесе М. Горького "На дне". Все обитатели ночлежки – это различные по своим убеждениям люди. Кто-то мечтает о свободе(Клещ), кто-то – о любви (Настя), а кто-то – уже ни во что не верит (Сатин). Но все они пытаются решить одну проблему - проблему истины.Эта проблема обостряется с появлением Луки, который выполняет в пьесе роль утешителя. Анну он успокаивает разговором о блаженной тишине после смерти. Пепла соблазняет вольными просторами и свободной жизнью в Сибири. Несчастному Актеру сообщает о создании лечебниц, где лечат алкоголиков. Так он с лжи пытается утешить отчаившихся людей и дать им хоть какую-то надежду на будущее. Лука рассказывает им притчу о человеке, который верил в существовании праведной земли, но когда некий ученый доказал, что такой земли нет, человек с горя повесился. Этим Лука лишний раз хочет подтвердить, насколько и полезна иногда ложь и как не нужна и опасна порою быает правда:? «Правда-то не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…» - этими словами он выразил свою позицию. Сострадание – вот то, что нужно человеку, особенно человеку «на дне». «Видно вранье-то… приятнее правды» - соглашается с Лукой Наташа. Но им противостоит Сатин,который предпочитает принимать правду такой, какая она есть и не желает лгать ни людям, ни самому себе. Сатин не раз произносит слова, выражающие его отношение к истине и лжи: «Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека!» Для него ложь- это утешение для тех, кто потерял самоуважение, тех, кто сдался и ищет смысла жизни в мире фантазии. С одной стороны Сатин утверждает, «кто слаб душой – тем ложь нужна», а с другой- задается вопросом «Что такое правда?», и тут же отвечает: «Человек – вот правда!». Сатин принимает всю реальность мира и не желает сдаваться, он хочет продержаться до самого конца, не теряя чувства самоуважения. Но финал пьесы драматичен. Лука, его философия, терпят крах. Актер, казалось, обретший веру, вешается на засохшем дереве. Ваську Пепла сажают в тюрьму. Наташа оказывается в больнице. Проповедь сострадания не смогла изменить жизни героев. Философия Сатина также не может просуществовать. «А что же дальше?» - задаются они вопросом, на который нет ответа. Мир обитателей ночлежки наполнен чувством безнадежности. Ни истина, ни сострадания не принесли им желаемого облегчения.
ак, что же лучше- истина или сострадание? Однозначного ответа на этот вопрос в пьесе "На дне" нет. Но я считаю, что сочувствовать человеку можно без обмана, а ложь во благо должна иметь свои границы и использоваться крайне редко, взависимости от обстоятельств. Потому, что истина лучше, какой бы горькой она не была, а ложью люди всего лишь обнадёживают друг друга и рано или поздно эта самая ложь всё равно раскроется, а обманутому человеку будет сложнее справиться со своими эмоциями. По моему мнению, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.