Сыновей – семь богатырей» и выполни задания. «Семь сыновей – семь богатырей»
В некотором царстве–некотором государстве жил–был царь–государь. И было у него 7 сыновей. Выросли сыновья красивые, сильные, умные. Но царь-государь хотел, чтобы они стали богатырями – совершили какой-нибудь настоящий подвиг. И вот, когда пришло время, позвал царь своих сыновей и говорит: «Сыновья мои дорогие, какие вы стали взрослые, сильные, умные и добрые, но не стали вы пока настоящими богатырями. Вот сейчас вы мне, старику, скажите, кто какой подвиг совершит для звания богатырского».
Вышел вперед первый сын и говорит: «Я могу дома построить, большие, красивые, просторные, чтобы в них всем было жить уютно и удобно».
«Хорошо, - сказал царь, - строй, это будет твой подвиг».
Второй сын заговорил: «Я хочу всем, кто в нашем царстве-государстве живет, сшить одежду красивую. Чтобы в этих вещах и люди становились лучше. «Да, - сказал царь, - Это настоящее доброе дело, хороший подвиг».
Третий сын вызвался для всех жителей царства-государства мебель сделать, да не простую, а безопасную, лечебную и прочную. Похвалил сына царь, ведь сын его не столько о себе думал, он всем добро решил сделать. Это и есть настоящий подвиг.
Четвертый сын сказал: «Я хотел бы жителей нашего царства-государства вкусной и полезной едой кормить. Я не умею ни строить, ни мастерить. Но я умею готовить так вкусно, что люди, поев моей еды, выздоравливают и становятся сильными». И это дело понравилось царю. Похвалил он сына.
У пятого сына спросил царь, что он может хорошего для всех людей сделать. И сын ответил, что хочет научить всех жителей царства-государства читать, писать, считать. Спросил пятый сын у отца: «Будет это подвигом, если в просторной светлой школе я буду учить детей, такие давать им знания, которые они нигде больше не смогут получить?».
-«Это подвиг достойный. Пусть все люди в нашем царстве-государстве будут грамотными, умными. Тогда они станут самыми счастливыми».
Шестой и седьмой сын заговорили вместе:-Мы будем землю пахать и по всему царству-государству сады вырастим, цветы посадим. Будут люди в нашем царстве-государстве круглый год фрукты и овощи свежие есть и красотой цветов любоваться. Скажи, отец, это подвиг богатырский, доброе это дело?
-Да, - ответил царь, -только настоящие богатыри добрые дела делают не только для себя, а для всех. Разошлись сыновья царские, и каждый из них стал своим делом заниматься. А отец сидел на царском месте и думал, каких он вырастил сыновей, у каждого из них доброе сердце, умелые руки и светлый ум. Понял царь, что он счастливый отец, и быть хорошим счастливым отцом важнее, чем быть царем. Снял царь свою царскую корону, положил ее на полочку и пошел своим сыновьям-богатырям.
И в нашем государстве есть богатыри. Это люди, которые заботятся о других и делают наше государство лучше, чище, светлее, а сердца жителей – добрее. И так появились строители, портные, врачи, учителя, повара, плотники, садоводы и многие другие нужные люди нужных профессий.
Задания
1. ответь на вопросы письменно, соблюдая нормы каллиграфии. (5)
a) Зачем царь собрал сыновей.
b) О каких подвигах говорится в сказке?
c)У какого сына самый великий подвиг? Как ты думаешь?
d) В чем основная мысль произведения?
e) Понравилась ли тебе сказка? Почему?
2. Задай 2 вопроса героям сказки. Начни свой вопрос со слов: (2)
«Смогли ли вы…»
«Что было бы, если…»
Письмо
Задания
1. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные в мужском, женском и средних родах, выдели окончания имён прилагательных. (3)
Храбрость –
Смелость –
Силач –
2. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.
Запиши предложения. Найди в предложениях словосочетание, прилагательное +существительное, в форме творительного падежа, единственного числа. Выпиши, поставив в форме дательного падежа, множественного числа. (5)
Зима дарит … снега, … лёд, … морозы. Весна радует … капелями и … солнцем.
Слова для справок: ярким, прозрачный, пышные, звонкими, сильные
Объяснение:
1. С бюджета осуществляется перераспределение большей части национального дохода.
2. Бюджет обеспечивает существование государства, развитие его экономики и культуры, активно участвует в формировании ресурсов государства.
3. Укрепление экономики в условиях перехода к рынку требует повышения роли бюджета.
4. За сухими цифрами бюджета стоит реальная жизнь.
5. Источники поступлений средств в бюджет определяются системой экономических и общественных отношений.
6. Бюджет имеет тесные взаимоотношения с кредитом, ценой, прибылью.
7. В государствах с развитой рыночной экономикой доходы бюджета формируются через систему налогов.
8. Бюджетный дефицит возникает вследствие снижения доходов и резкого роста расходов.
9. При планировании бюджета нужно исходить из реалий сегодняшнего дня.
10. Бюджеты отличаются по доходам и расходам.
Что значит "быть человеком"?
Когда вроде бы заканчивается второй месяц самоизоляции, а соц.сети кишат таким разношерстным контентом, типа постов от суперпродуктивных человеков, повествующих об их суперпродуктивности, либо же от обратно противоположных человеков с обратно противоположным по содержанию текстом, да и вообще творится вся эта изолированная суматоха по видеосвязи и льются непрерывным потоком устрашающе-угрожающие вести из ящика , хочется отдаться в лапы Мефистофелю, произнеся заветные слова "остановись, мгновенье, ты прекрасно". (ССП+БСП)
заметить, я не схожу с ума от безделья и не валюсь с ног от излишнего делья. (БСП) Весь гвоздь в том, что наиболее благоприятного и подходящего времени по лунному/солнечному/нептуновому календарю/циклу для рефлексии с создаваемым собственноручно миром, для переосмысления, перевосприятия окружающего сотканным вселенной полотном (то есть тобой) не могло быть нарочито создано. (СПП) Нет, не время отдаться тому, что было запихано в самый известный ящик в далёком две тысячи восьмом, сразу в день после первого января. (СПП) Не время доставать тлеющие бумажки, на которых отчаянно создавался план новой жизни, естественно, с бесконечной на нее надеждой.
Ведь у всех нас иногда создаётся впечатление, что кто-то засунул нас в одну из книг Мураками и мы состоим из чернил напечатанной версии. (СПП) Все переживаем свои личные эпохи и терпим внутренние апокалипсисы. У нас выбивают почву из-под ног. Лишают надежды. Лишают любви. И, просыпаясь каждое утро, невольно задаешься вопросом: я здесь, чтобы что? (БСП+СПП) И не можешь найти ответ. Искренне не понимаешь и не знаешь, кому и, главное, зачем понадобилось соткать тебя из любви, чувственности, нежности, ласковости и бесконечного желания дарить, а потом разорвать всю эту тончайшую материю и оставить с разрушенным миром наедине. (СПП+ССП) Чтобы что? Раз за разом ощущать всю тяжесть бытия на своих плечах? Чувствовать такую страшную боль, словно чьи-то огромные руки выжимают тебя, как тряпку? Убивать желание просыпаться по утрам? Или всё-таки одним моментом понять, что ты потерял себя, потерял и больше не найдешь того, кем был, чем дышал, на что молился? (СПП) Чтобы, сгорев дотла, начать новый путь. Воссоздать себя из пепелища чувств и плоти, перебирая осколки сознания. Выстроить новый фундамент, на котором предстоит стоять неизвестный промежуток времени. (СПП) И раскопать в недрах усталости, непонимания, эмоционального выгорания, стрессов, назойливых страхов и прочих приобретенных прелестей то, что называют "я". (СПП) Не безличное и асемантическое, а осмысленное и воспринимаемое как самоценное. (ССП)
Благодаря этой неустойчивости мира, благодаря собственным выгораниям, потерям и возобновляемым чувствам, каждый раз, когда мы думаем, что потеряли себя, на самом деле, мы себя приобретаем. (СПП) В этом и состоит вся прелесть человека, вся его магия. (БСП) Магия перерождения. Сегодня ты все потерял, но это лишь иллюзия. (ССП)
Человек - это маленький неокрепший цветок, созданный для того, чтобы, в первую очередь, найти себя. (СПП) А во вторую, любить, любить , любить!
Объяснение: