В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pilizaveta13
pilizaveta13
05.03.2020 01:23 •  Русский язык

Сжать изложение и написать от 3 !
с борисом житковым я
познакомился в детстве. нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе
одесской прогимназии. я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на
задних скамейках и называлась «камчаткой». он же сидел далеко впереди.
молчаливый, прямой, неподвижный. словно стеной отгороженный ото всех
остальных. нам он казался надменным.
мне же импонировали его
важность, молчаливость и его сдержанность. ибо сам я был вертляв и
болтлив. житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- житков. в руке у
него была скрипка. «задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я.
житков был сдержан и молчалив
как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность.
на углу канатной он внезапно
спросил:

-грести умеешь?

-отнюдь…то есть нет. не
умею..

-а править рулем?

-не умею.

_а гербарий собираешь?

я даже не знал, что такое
гербарий.

-а какой сейчас дует ветер?
норд? или вест? или ост?

этого я тоже не знал. я незнал ничего ни о чем. и был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. но он только свистнул негромко и
продолжал молча шагать рядом со мной.
на следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия,
звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с
нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он
показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их.
житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев, он ,педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять,
растолковывать.
он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно),завязыванию
морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды,плаванию,ловле тарантулов. под его ближайшим руководством я прочел две книгитимирязева
и книгу фламмариона об устройстве вселенной. именно потому, что я ничего не
умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его
педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его
неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью.
моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. другие изредка
приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки,курильщики.
житков же, такой серьезный,внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце,и
вскоре у них завелись свои разговоры. она любила цветы. и житков стал
ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.

Показать ответ
Ответ:
oliesiaolieska
oliesiaolieska
22.09.2021 07:46

1)В августе в окресТных лесах пОявляется много грИбов. 2) Собираемся и идем в лес.

3) За дЕревней расстилаюТся шИрокие пОля. 4) По трОпинке направляемся к дальней роще. 5)Здесь всегда много грИбов. 6)Из-под листика виднееТся шляПка сыроеЖки, но мы решаем собирать только «благОродные» грИбы: белые подосиновики и подбЕрезовики. 7) Ребята расходяТся по лесу и далеко разносяТся их гОлоса.

8) Вот у бЕрезки два крепких бОровика. 9) Они плотно прижались друг к другу. 10) Аккуратно срезаю их и очИщаю от земли. 11) ЛИсички! 12) Целая сЕмейка разрослась у осинкИ. 13) И они попАдают в кОрзину.

14) День выдался теплый, и лес освЕщают яркие лучи солнца. 15) Вот проскакал зайчонок. 16) Уже не слышишЬ звонкОго пенИя птиц. 17) Они гОтовяТся к отлету на юг.

2.  РАЗРОСЛАСЬ

3.  РАССТИЛАЮТСЯ

4.  СОЛНЦА

5. Ср. род, ед. ч. Родительный п.

6. Широкие-узкие, далеко-близко, много-мало

0,0(0 оценок)
Ответ:
zemburg
zemburg
07.02.2022 05:06

начальная форма – полный;

постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;

непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;

по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

начальная форма — прекрасен (в данном значении);

постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;

непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

начальная форма — стройный;

постоянные морфологические признаки: качественное, полное;

непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;

синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

начальная форма — тоненький;

морфологические постоянные признаки: качественное, полное;

непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

начальная форма — голубой;

таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;

непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;

синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

начальная форма — изумительный;

постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;

непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;

синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота