В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashabanan15
mashabanan15
29.09.2020 12:41 •  Русский язык

сжать изложение: С дет­ских лет Ваня Ку­ли­бин любил при­ду­мы­вать раз­ные за­тей­ли­вые штуч­ки. Всё село Под­но­вье под Ниж­ним Нов­го­ро­дом хо­ди­ло смот­реть на его вы­дум­ки. Отец раз­ре­шил Ване устро­ить в ком­на­те сле­сар­ную ма­стер­скую. С яр­ма­рок при­во­зил сыну книги по химии, фи­зи­ке, есте­ствен­ным на­у­кам... Ваня читал одну за дру­гой. Вско­ре в Ива­но­ву ма­стер­скую стали та­щить со всей окру­ги ме­ха­низ­мы. Но был у Ивана осо­бен­ный ин­те­рес — часы. И вот од­на­ж­ды ро­ди­лась у него за­дум­ка: сма­сте­рить часы, чтобы было не стыд­но ца­ри­це по­да­рить! Тут же на­бро­сал ри­су­нок — пас­халь­ное яйцо. Да, имен­но в пас­халь­ном яйце и дол­жен раз­ме­стить­ся хит­рый ча­со­вой ме­ха­низм, да еще и с ми­ни­а­тюр­ным те­ат­ром. На во­пло­ще­ние за­ду­ман­но­го ушли дол­гие пять лет. Когда почти всё было го­то­во, Ку­ли­бин вдруг за­те­ял изоб­ре­тать элек­три­че­скую ма­шин­ку, сма­сте­рил мик­ро­скоп, потом стал зер­ка­ла лить для те­ле­ско­па...

В 33 года Ку­ли­бин, за­хва­тив с собой, кроме часов, те­ле­скоп и мик­ро­скоп с элек­три­че­ской ма­ши­ной, явил­ся пред го­су­да­ры­ней. Им­пе­ра­три­ца вы­со­ко оце­ни­ла изоб­ре­те­ния и на­зна­чи­ла ни­же­го­род­ско­го са­мо­уч­ку на­чаль­ни­ком ма­стер­ских Санкт-Пе­тер­бург­ской ака­де­мии наук.

Сколь­ко же он всего при­ду­мал! Лифт для подъ­ема на верх­ние этажи, са­мо­бег­лую, без ло­ша­ди, ко­ляс­ку. Устра­и­вал фей­ер­вер­ки, ко­то­рые го­ре­ли, но не сго­ра­ли, сма­сте­рил про­жек­тор-фо­нарь, осве­тив­ший пе­тер­бург­ские улицы... Идеи рус­ско­го изоб­ре­та­те­ля нашли своё при­ме­не­ние спу­стя годы и даже века. Со­здан­ная им «ме­ха­ни­че­ская нога» для ра­не­но­го офи­це­ра стала про­об­ра­зом ны­неш­них про­те­зов. Сверх­проч­ные со­вре­мен­ные мосты имеют своё на­ча­ло в ку­ли­бин­ских кон­струк­ци­ях. Даже в ос­но­ву ки­тай­ско­го ста­ди­о­на «Пти­чье гнез­до», по­стро­ен­но­го для Олим­пий­ских игр, по­ло­же­ны идеи рус­ско­го гения, опе­ре­див­ше­го своё время.

Показать ответ
Ответ:
Настенька20030410
Настенька20030410
13.04.2021 00:29
1) .] , (союзн. сл. что   2) указ. сл. + сущ.] , (союзн. сл. когда   1. я часто бываю в парке, что находится недалеко от моего дома.  2. это было такое время, когда от каждого требовались мужество и стойкость, терпение и упорство. ii с придаточным изъяснительным.  1) сущ.] , (союз что   2) глаг.] , (союзн. сл. что   3) глаг. + указ. сл.] , (союз что   1. плоская мысль, что писательство - легкое занятие, до сих пор колом стоит в мозгах многих людей (пауст. )  2. я вижу, что ты делаешь.  3. я расскажу о том, что видел во время путешествия по .
0,0(0 оценок)
Ответ:
2003Саша
2003Саша
05.07.2021 16:58
Вжизни приходится много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.в споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями,  – это пустой человек, и спор его пустой.как же ведет спор умный и вежливый спорщик? прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. и еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая —и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.в дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.на последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. этим вы завоевываете уважение окружающих. этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента,  – как это красиво! одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. помните у гоголя разговор двух в «мертвых душах»: «– милая, это пестро! –  ах нет, не пестро! –  ах, пестро! »
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота