Сжать изложение. Саади делил человеческую жизнь на три равные части. Первые тридцать лет человек должен, по словам поэта, приобретать познания, вторые тридцать лет странствовать по земле, а последние тридцать лет отдать творчеству. Саади был прав, но я думаю, что тридцать лет для странствий по земле все же мало. <...> ( ПО К.Г ПАУСТОВСКОМУ) 195 СЛОВ
В течение всей ночи Васечкин изучал изменения в течении Двины. Вследствие этого он проспал и опоздал на экзамен. Директор заявил, что студент обязан перевести на счёт техникума десять евро в качестве штрафа. Васечкин объяснил, что насчёт этого предложения возражает. Денег у него не было. Несмотря на все юноши о помиловании, директор был непреклонен. Он не хотел идти навстречу студенту и, не смотря ему в глаза, выгнал вон. Делать было нечего. Студент прочитал в продолжении одной статьи по экономике о небольшой компании вроде «МММ». Он отправился на встречу с инвесторами, но, невзирая на рекламные обещания о быстром получении больших денег, компания оказалась мыльным пузырём.
Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать Васечкину возможность совершить великое открытие, получить Нобелевскую премию и прославить техникум, а впоследствии заплатить штраф.
Объяснение: относим этот текст к описанию, так как в нем описывается весна, раскрываются её основные признаки. Прочитав текст, читатель сможет ответить на два основных вопроса: какой предмет описывается? (ответ: весна) и а каков этот предмет? (ответом является весь текст). Помимо описания, мы можем отнести этот текст и к повествованию, поскольку мы, прочитав текст, можем ответить на оба вопроса: какова последовательность событий? (ответ: ушла зима => наступила весна => природа проснулась) и что происходило сначала и что происходило потом? (ответ: сначала ушла зима, а потом наступила весна - и далее идёт подробное описание этого)
В течение всей ночи Васечкин изучал изменения в течении Двины. Вследствие этого он проспал и опоздал на экзамен. Директор заявил, что студент обязан перевести на счёт техникума десять евро в качестве штрафа. Васечкин объяснил, что насчёт этого предложения возражает. Денег у него не было. Несмотря на все юноши о помиловании, директор был непреклонен. Он не хотел идти навстречу студенту и, не смотря ему в глаза, выгнал вон. Делать было нечего. Студент прочитал в продолжении одной статьи по экономике о небольшой компании вроде «МММ». Он отправился на встречу с инвесторами, но, невзирая на рекламные обещания о быстром получении больших денег, компания оказалась мыльным пузырём.
Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать Васечкину возможность совершить великое открытие, получить Нобелевскую премию и прославить техникум, а впоследствии заплатить штраф.
ответ: описание с элементами повествования
Объяснение: относим этот текст к описанию, так как в нем описывается весна, раскрываются её основные признаки. Прочитав текст, читатель сможет ответить на два основных вопроса: какой предмет описывается? (ответ: весна) и а каков этот предмет? (ответом является весь текст). Помимо описания, мы можем отнести этот текст и к повествованию, поскольку мы, прочитав текст, можем ответить на оба вопроса: какова последовательность событий? (ответ: ушла зима => наступила весна => природа проснулась) и что происходило сначала и что происходило потом? (ответ: сначала ушла зима, а потом наступила весна - и далее идёт подробное описание этого)