В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tcalala
tcalala
28.07.2022 04:37 •  Русский язык

сжать изложение заранее час назад Русский язык 5 - 9 классы +5 б СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро. Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом – почему она связана с заповедью долголетия. Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового. Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Что тренировка физических сил долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой не жить... Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).

Показать ответ
Ответ:
Derbershto397
Derbershto397
16.03.2023 12:47
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «техникум»

Часть речи: существительное. Слово «техникум» содержит 8 букв, 3 слога, 8 звуков. Транскрипция слова - [т'эхн'икум]

т — [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [э] — гласный
х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый
н — [н'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

вроде так

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vikysay10
Vikysay10
19.12.2021 22:48

- Здравствуйте, Наталья Никитична!

- Здравствуй, Яночка! Чем могу

- Я хочу сдать книжки, которые прочитала. Они мне больше не нужны.

- Так, посмотрим, что тут у нас... Ага, Иван Тургенев, “Записки охотника”... А вторая книга?

- Вот, возьмите. Это книжка рассказов Салтыкова-Щедрина. Нам их по школьной программе задавали читать. А “Записки охотника” я взяла сама.

- И как, понравилось тебе?

- Мне очень приятно читать Тургенева. Такое чувство, будто слышишь голос писателя, и он сам тебе читает вслух. Вот как хорошо написано. А второй автор мне не понравился. У него манера такая... едкая, что ли.

- Яна, ты хочешь взять еще какую-то книжку?

- Да, чуть не забыла!У Вас есть “Занимательная биология для детей”?

- Есть, конечно. Вот она. Автор-составитель Л. Мохина. Тебе этот автор нужен?

- А мне автор неважен. Мне главное, чтобы интересно рассказывали! Я беру эту книжку.

- Хорошо, записываем. Ты помнишь, что должна нам еще одну книжку?

- Да, помню, “Географию мира”. Но она мне пока нужна. Мы проходим сейчас на уроках разные интересные темы, и они как раз есть в этой книжке. Я даже доклад готовлю на следующий урок.

- Хорошо, Яночка! До свидания, приходи еще!

- Конечно, обязательно приду! До свидания, Наталья Никитична

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота