Что такое полезное знание? ответ кроется в самом вопросе: полезные знания – это те, которые можно с пользой применять в повседневной жизни, которые приносят нам и окружающим нас людям какую-то практическую пользу. В самом деле, какая польза от того, что я знаю, например, что, если капнуть небольшое количество спиртного на скорпиона, он сразу сойдет с ума и ужалит себя насмерть? Правильно, никакой. А вот, к примеру, если я знаю, как создать собственный бизнес и преуспеть в этом, – тогда я полезный для своего окружения и уважаемый человек. К самым главным полезным знаниям я бы отнес умение читать, писать и считать; знание иностранных языков; знание психологии; умение пользоваться компьютером, мобильной связью и другими гаджетами; навыки в вождении автомобиля; знание своего организма и умение оказать первую пострадавшему; знание правил этикета. Однако следует заметить, что в школе такие знания хотя и можно получить, но довольно-таки сложно. Уж очень много времени отводится в школьной науке такому, что в жизни человеку никогда не пригодится. Не стану приводить примеры, они и без того хорошо известны и многочисленны. Поэтому приобретать такие знания приходится чаще всего самостоятельно. Ну что же, проявим настойчивость в овладении ими – и у нас всё получится!
Целебные свойства лекарственных растений обусловлены действующими или фармакологически активными веществами — алкалоидами, , сапонинами, танинами, ферментами, витаминами, гормонами, . именно они наиболее ценны, хотя и содержатся в растениях в минимальных количествах. принятые внутрь или наружно, эти вещества больному организму справиться с недугом.совсем недавно в сознании наших современников лекарственные растения ассоциировались с пережитком глубокой старины. действительно, трудно совместить наш век научно-технической революции с пучком сушеных трав, от которых в прошлом человечество со слепой верой ждало чудесных исцелений. сведения об использовании человеком целебных свойств растений были обнаружены в самых древних письменных памятниках человеческой культуры, которые принадлежали государству шумер, существовавшему на территории современного ирака за 3 тыс. лет до нашей эры. несомненно, что растения использовались в лечебных целях и задолго до появления письменности. первоначальные познания в области лечения травами носили эмпирический характер и передавались из поколения в поколение устно. по-видимому, сведения о целебных свойствах растений сосредоточивались в определенных семьях, где эти знания под покровом тайны передавались от отца к сыну или от матери к дочери, поскольку у некоторых племен врачевание было уделом женщин. и в дальнейшем почти у всех народов целебные свойства трав считались сверхъестественными и открывались только посвященным. по этой причине у многих народов врачевание стало привилегией жрецов. в древнейших памятниках письменности встречается немало сведений об использовании растений в лечебных целях. лекари шумера, например, приготовляли из стеблей и корней растений порошки и настои, используя в качестве растворителя воду, а также вино и пиво. вавилоняне, пришедшие на смену шумерийцам в xx веке до нашей эры, унаследовали их знания и культуру и тоже широко применяли в лечебных целях растения — корень солодки, дурман, белену, льняное семя и др. ими было отмечено, что солнечный свет отрицательно действует на целебные свойства некоторых растений, поэтому они сушили их только в тени, а такие травы, как белену, белладонну и дурман даже собирали ночью. двери и окна помещений, где вавилоняне хранили лекарственные растения, обязательно выходили на север (в современных руководствах по сбору и сушке лекарственных растений учитывается это обстоятельство). ассирийцы, покорившие вавилон, сохранили все лучшие научные и культурные ценно сти побежденного народа, в том числе и сведения по фитотерапии, которые были обнаружены в знаменитой библиотеке ашурбанипала при раскопках его дворца в ниневии: из 22 тыс. глиняных табличек различного содержания 33 были посвящены врачеванию, рецептуре и лекарственным средствам; известно также, что в ниневии был сад лекарственных растений. у вавилонян и ассирийцев сведения о целебных свойствах растений заимствовали египтяне. много информации о лекарственных растениях дает нам греческая : у греков сложилась самобытная медицина, а кроме того, они пользовались некоторыми лекарственными средствами, заимствованными у других народов. примечательно, что свое знакомство с лекарственными растениями греки связывали с кавказом — с легендарной колхидой, где, якобы, под покровительством богини артемиды находился волшебный сад ядовитых и лекарственных растений, и оттуда они были вывезены в грецию (и действительно, некоторые лекарственные травы были ввезены в грецию с кавказа). как и многие другие народы, греки связывали целебное действие растений с различными магическими представлениями. недаром корень слова «фарма-кон», обозначавшего в древнегреческом языке «лекарство», «яд»,
К самым главным полезным знаниям я бы отнес умение читать, писать и считать; знание иностранных языков; знание психологии; умение пользоваться компьютером, мобильной связью и другими гаджетами; навыки в вождении автомобиля; знание своего организма и умение оказать первую пострадавшему; знание правил этикета.
Однако следует заметить, что в школе такие знания хотя и можно получить, но довольно-таки сложно. Уж очень много времени отводится в школьной науке такому, что в жизни человеку никогда не пригодится. Не стану приводить примеры, они и без того хорошо известны и многочисленны. Поэтому приобретать такие знания приходится чаще всего самостоятельно. Ну что же, проявим настойчивость в овладении ими – и у нас всё получится!